суббота, 18 мая 2013 г.

Санкт-Петербург, часть 1. Царское Село и балет в Мариинке)

Привет!
Не получилось у меня вместить всё в один пост, поэтому свой отчёт о поездке в замечательный Санкт-Петербург разделила на две части)
Сегодня - Царское Село и рассказ о посещении Мариинского театра.


На этот раз мы решили отправиться в С.-Петербург на автобусе, с экскурсией.
Сбор был во Владимире около Золотых Ворот.

Наш "джинсовый" автобус) Очень удобно - мы его всегда видели издалека.

Выехали из Владимира в 18 ч, а в Питер приехали в 8 утра 9 мая. Там нас встретила гид - Наталья.
Первым делом отправились в Пушкин (Царское Село) - на завтрак.

Подкрепившись, отправились в Екатерининский парк.
Там мы сначала ждали, пока наша гид оформит билеты, гуляли рядом с лицеем.
Памятник А.С. Пушкину)

Наша экскурсовод Наталья. Мы за ней ходили, как хвостики)
Она очень увлечённо всё рассказывала, а нам было очень интересно слушать. Мы её замучали расспросами)

Слева - Царскосельский лицей, справа - Екатерининский дворец.

Зашли в парк. Конечно, мимо такой милой клумбы я не могла пройти)

В парке играет флейтист - зарабатывает себе на жизнь. Очень украшает парк своей персоной)

Вид на дворец из парка.
Погода была так себе - пасмурно, иногда накрапывал дождик. Что не удивительно - это же Питер:)

В парке много скульптур.

Девочки из нашей группы, очень милые и весёлые) Люблю молодёжь!

Мне очень приглянулись Камеронова галерея. За счёт больших проёмов застеклённых окон и колонн постройка кажется воздушной. По-моему, гениально!
Её построили для царских прогулок - отличная идея.

Это просто баня - правда, царская))

А это тоже баня, но уже для прислуги)

В парке водятся белочки)

Листьев нет, но ветки смотрятся так графично!

Рыбный канал впадает в Большой пруд.

Большой пруд и Адмиралтейство.

Вот такая была погода...

Очень понравилось здание Грота. Архитектор - Растрелли.


Внутри холодно, я зашла и сразу вышла. Только сфотографировала решётку - очень красивая.

Всё-таки листочки кое-где уже были)

Перед Камероновой галереей я задумалась о чём-то приятном)

Вид с галереи на парк и дворец.

У одной скульптуры все трогали палец) Вот и я тоже загадала желание.
Мои пальчики покраснели от холода!

В таком месте даже при пасмурной погоде гулять очень приятно.


  Знаменитая скульптура - Девушка с кувшином.

Уголки парка.


Фонтан-ваза.

Прекрасные гиацинты.

После прогулки по парку мы вернулись ко входу во дворец - там у нас была назначена экскурсия.

Фасад Екатерининского дворца.

Во дворце нам выдали наушник, экскурсовод говорит очень тихо в микрофон. Экскурсий очень много.
От оформления залов в глазах рябит. Как по мне, так это уж слишком! Кругом всё золотое))





Вот такая сервировка нам понравилась)

Это экскурсовод дворца.

Надо же было столько всего сотворить!

Просыпаешься утром, берёшь чашечку кофе и подходишь к окну... Эх!

По дворцу надо ходить в бахилах)

Как же можно жить в таком интерьере - не представляю)

А вот эта скульптура мне понравилась больше всех) Спящий амур. Такой хорошенький!

Ещё нам показывали Янтарную комнату, но там нельзя снимать. Она, конечно, повергла нас всех в восхищение - нереально просто!

Зашли в буфет выпить кофе - ночь-то перед этим была практически бессонной.


Потом у нас было свободное время, и мы ещё погуляли по парку. Выглянуло солнце, погода сразу улучшилась - это же Питер!

Всё-таки красив дворец Екатерины)

Гармония во всём.

 Пока шли к автобусу, прошли через сувенирные ряды. Чего там только нет!

Затем нас повезли в гостиницу. Приехали мы туда в 16 ч., в Полюстрово. Так себе гостиница, но для ночёвки сойдёт)
На 19 ч. у нас были билеты в Мариинский театр. Мы только успели вещи положить, умыться и попить кофе) Даже остались без обеда - он был в 18ч в гостинице.
Добираться надо было далеко. Сначала на троллейбусе, от гостиницы до метро Площадь Ленина, потом до Садовой, а там решили прогуляться до театра пешком.
Но прогуляться в привычном понимании у нас не получилось... Почему-то пока мы добирались, время прошло очень быстро. И от метро мы уже шли довольно бодрым шагом)
На улице стало жарко. В общем, пока дошли - устали, еле ноги волочили...
Пришли за полчаса до начала. Обменяли сертификат на билеты. Прогулялись в фойе.
Там есть замечательный макет зала.

Моя сестра проголодалась, зашли в буфет - а там сами знаете какие цены) Шоколад за 100 руб Риттер, и вода 150 (0,33).
Но когда заняли свои места, сразу стало легче)
Вспомнились строчки Пушкина:
"Театр уж полон, ложи блещут..."
На спектакле был полный зал. Очень много иностранцев, очень. В нашей ложе из около 20 мест россиян было 7 человек. Парочка, говорящая на немецком, вела себя отвратительно. Во время спектакля переговаривались, качались туда-сюда - мешали нам, в общем. Зачем вообще пришли - непонятно.



Был вечер одноактных балетов. Всего их было три.
1. На музыку Шостаковича - "Барышня и хулиган".Интересный балет, понравился. Солисты - Илья Кузнецов и Елена Евсеева замечательно танцуют, и образы у них отлично получились. мызыка Шостаковича гениальна... Жалко было героя, он в конце погибает на руках любимой. Я даже всплакнула)

2. Балет на 2-й фортепианный концерт Чайковского.
Балет в постановке Баланчина. Но тут не очень хорошо вышло - кордебалет далеко не тот, что должен быть - кто в лес, кто по дрова:) Я не очень хорошо разбираюсь в тонкостях, но знаю, что у Баланчина линии кордебалета должны быть идеально прямыми и ровными! Ну да ладно, всё равно красиво танцевали. Солисты особенно понравились, больше всех Тимур Аскеров мне приглянулся) Ну а музыка Чайковского без комментариев!

3. Ленинградская симфония на музыку Шостаковича.
Но, конечно же, всё померкло, когда в этом балете вышла Ульяна Лопаткина. Она и правда божественная... Забываешь обо всём, когда она танцует. Ни одного бездумного движения, всё наполнено смыслом. Конечно, видео никогда не передаст того, что происходит на сцене. Это какое-то волшебство!
Даже мой муж был в полном восторге, хотя он далеко не любитель балета и после второго отделения уже заскучал было)
Этот балет патриотический, что естественно в такой день. Было заметно, что все артисты воодушевлены, поэтому и балет получился очень эмоциональным.

Очень понравилось, что зал сидел тихо, никто не ходил и не разговаривал по телефону, если бы муха пролетела, то было бы слышно) В паузах тишина звенела даже.

Ещё расскажу про буфет) Кроме буфетов на каждом этаже, есть один побольше - белый, симпатичный такой. Моя сестра взяла себе бутерброд и кофе. А я чай. Там стоят два самовара и сам себе наливаешь) Мило очень, в общем.

Самое интересное, что некоторые граждане расселись за столиком, открыли портфельчик и достали оттуда и выпивку, и закуску! Причём выпивка была в виде коньяка прямо в бутылке) Это нас немало удивило. Но позже наша экскурсовод Наталья нам объяснила, что они всегда так делают, потому что цены в буфете кусаются:))

В театре есть зал Рудольфа Нуреева. Там документы, связанные с его работой в Кировском театре, костюмы, фотографии.






Театральная площадь.

В театре нельзя снимать во время спектакля (хотя, в принципе, можно было, но я не стала). Наша капельдинер не заходила в ложу совсем.
Я сняла только поклоны после Ленинградской симфонии, их снимать разрешается.
На видео может показаться, что далеко, на самом деле мы сидели очень удобно, и было всё отлично видно.
Как же я люблю балет! Ну почему у нас в городе его нет...
Балет - это красота в чистом виде, без примесей. Душа возносится куда-то, когда видишь эту красоту.
Здесь можно посмотреть запись (не моя, конечно, кто-то снимал в зале и выложил В Контакте)
Сейчас я прекрасно понимаю отличие видео от живого спектакля.

Поклоны. Ульяна Лопаткина и Андрей Ермаков.
video

Ульяну вызывали несколько раз, аплодисменты длились довольно долго. Я каждый раз заходила в другую ложу, ближе к сцене (по дороге в гардероб).
video

Мы надеялись, что после спектакля увидим салют в честь Дня Победы - но не получилось. Увидели только один последний залп.
Прогулялись вокруг театра. Рядом со старым зданием недавно открылось новое здание Мариинки.

Новая Мариинка.

Уже смеркалось, и очень быстро стало темно.

Наша прогулка после спектакля закончилась проливным дождём) Мы все до нитки промокли!
Пока шли до метро, любовались вечерним Петербургом...


На улицах были огромные толпы народу - после салюта все возвращались домой. У входа в метро была жуткая давка! Но когда зашли в фойе, толпа рассосалась.

Вот так прошёл первый день. Сказать, что устали - ничего не сказать) Но по-другому в этом городе просто невозможно!
Впоследствии мои спутники - муж и сестра - признали, что на этот раз посещение Мариинского театра стало самым ярким впечатлением от поездки) Ульяна Лопаткина всех поразила и восхитила!

42 комментария:

  1. Ждала Ваш пост! Да, наша питерская серость ))) И, конечно, без зонтика никуда (у меня всегда лежит в сумке). Надо же какое нововведение в музее - мы когда с мужем были наш экскурсовод молодой мальчик тихо что-то шепотом бубнил - мы ничего не поняли. А в Мариинке я была в детстве только... С нетерпением жду продолжение!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, с утра была серость, а к вечеру каждый день солнце - как по расписанию!
      Хотя Ваш город прекрасен и фотогеничен даже в дождь) Мы тоже зонтики взяли, а как же. Но даже с ними промокли все, когда после театра гуляли - такой был ливень.

      Удалить
  2. восхитительно просто! я ни разу еще до Питера не доехала, зря я так))
    а баня для прислуги-то внешне ничуть не хуже бани для царей))
    очень интересно ты все показала и рассказала, как будто сама я там побывала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, конечно, зря) Я сама только два года назад первый раз до Питера добралась - и сразу влюбилась в этот город. Показался мне родным, как будто я там уже была много раз. Было бы поближе, ездили бы почаще - у нас ещё много планов на него))

      Удалить
  3. Ответы
    1. Алиса, я вот долго собиралась, а теперь уже два раза подряд съездили.
      Просто купи путёвку - всё покажут и расскажут))

      Удалить
  4. С удовольствием прочитала твой пост, хоть и знаю Питер как свои пять пальцев. Оказывается мы там с тобой были в один и тот же день) Виды шикарные, пожалела, что давно не была в Пушкине...одно время я туда ездила каждый выходной) ну и конечно завидую, что ты была на балете, да и с У.Лопаткиной)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Науэль! Да, нам повезло - когда я стала афишу смотреть в Мариинке - даже удивилась, и не надеялась увидеть такую замечательную балерину вживую)И билеты были свободно на сайте - прекрасная организация продаж.

      Удалить
  5. с удовольствием читала! в Питере была давно, маленьким ребенком!
    Муж увидел, что смотрю фото, спросил: хочешь в Питер поехать?
    после фото очень захотелось на экскурсию!!
    жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, фото, конечно, и сотой доли не передают. Как передать очарование города, его атмосферу, воздух и запахи? Мне там ещё нравится влажный климат - это моя стихия, чувствую там себя замечательно всегда.

      Удалить
  6. Очень красиво, и рассказ очень интересный, буду с нетерпением ждать продолжения.
    К своему стыду, я была в Питере, но толком ничего не посмотрела (всего два дня была по делам, дорога туда-обратно и то времени больше заняла), успела только прогуляться раз по Невскому проспекту. Настраиваюсь поехать в этом августе, чтобы культурно все посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, конечно, надо ехать не по делам) Я даже про магазины там забываю, так жаль время на них тратить.
      А по Невскому мы в этот раз на всю жизнь нагулялись, сегодня вечером расскажу))

      Удалить
  7. восхитительные фотографии!!! огромное спасибо за такую эстетику=)

    ОтветитьУдалить
  8. Ника, оболденные фотографии, Екатерининский дворец безумно впечатлил! Янтарную комнату интересно было бы посмотреть!!! С нетерпением буду ждать 2-ю часть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, дворец очень богато сделан) Не в моём вкусе. Любили наши цари пышность да позолоту, финтифлюшки всякие. Но сделано мастерски, этого не отнять!
      Янтарную комнату можно в интернете посмотреть, но, конечно, когда смотришь вживую - чувствуется, что материал живой. Туда ненадолго запускают, уж очень много желающих.

      Удалить
  9. Удивительный, бесподобный рассказ, Ника! Я его ждала и все ожидания оправдались более чем! Мне очень нравятся твои фотографии, как ты видишь. Обожаю подобные посты! Не буду писать длинное сочинение-коммент, очень впечатлило, я бы хотела побывать. Спасибо огромное за удивительный и красивый фото-рассказ!

    ОтветитьУдалить
  10. Ах Питер!!! Как же красиво! Я там была ранней осенью, очень глубокое впечатление произвел на меня это город! Волшебный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, мы в прошлый раз тоже были в середине сентября и очень повезло с погодой - чудесное время, действительно. Только театры ещё не работают в это время)
      Теперь хочу поехать на белые ночи)

      Удалить
    2. Ой белые ночи! Они хороши когда отпуск! спать не дают:) кажется еще рано, светло же а время час ночи))) у меня в городе как раз белые ночи:)

      Удалить
    3. Моё детство прошло на севере, там тоже они были - гуляли допоздна, ночью как днём! Интересное ощущение.

      Удалить
  11. Ах, как я люблю Питер, ей богу, столько уговаривала мужа переехать туда жить! Но ему там просто жутко не нравится погода, впрочем, мне тоже не очень...но сам город обожаю :) Ника, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, мне кажется, что там хорошо наездами - всё-таки всего 70 дней солнца в году это уж слишком. Да и дождь постоянный слегка раздражает. Погода по 5 раз в день меняется, и очень быстро. Наверное, питерцы привыкают к этому с детства... Хотя климат там мне подходит, очень влажно и свежо - хорошо!

      Удалить
  12. Как красиво! Была в Питере несколько раз, очень нравится город))
    Спасибо за такую виртуальную экскурсию и возможность ещё раз окунуться в незабываемую атмосферу города!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я бы чаще бывала - жили бы поближе) Город замечательный!

      Удалить
  13. замечательный пост. Боже, какой город..... я теперь мечтать буду о нем)
    отличный рассказ Ника! очень хорошо написала.
    какая же у тебя тонкая и красивая душа)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, съездите обязательно в Питер - там очень романтичная атмосфера)
      Спасибо тебе за добрые слова!

      Удалить
  14. Как здорово, отличная поездка и какие замечательные впечатления) Я живут в Пушкине сейчас, Екатерининский парк очень люблю, вообще парки в Питере очень красивые! Здорово там гулять вечером, в мелкий дождь, когда там почти нет людей, и гуляешь по дорожкам под ручку с мужем, и чувствуешь себя принцессой!:)))А вот в Мариинском театре я еще не была

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мне и сам Пушкин понравился (из автобуса, конечно), симпатичный город, уютный такой) Завидую тебе немножко - жить в такой красоте, наверное, очень здорово)

      Удалить
  15. Ника, СПАСИБО тебе ОГРОМНОЕ!
    Я просто в восторге! Люблю Питер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Этот город невозможно не любить!

      Удалить
  16. Здорово то как!)) Я тоже в Питер еду-летом,с 24.06 по 1.07 :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, здорово - на белые ночи! У нас пока это в планах только)

      Удалить
  17. Замечательная поездка и фотографии!! Приятно было читать))))

    ОтветитьУдалить
  18. Ника, на одном дыхании прочитала пост!
    Я была в Екатерининском дворце, когда мне было 13 лет, помню тогда мне очень понравилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо) Конечно, не могло не понравиться - там всё такое красивое и яркое!

      Удалить
  19. Очень приятно читать про свой город, прониклась даже! В постоянной суете и заботах, даже забываешь в каком великолепном месте ты родился и живешь, но думаю с подрастающей уже дочуркой освежу все в голове, показывая ей все достопримечательности города.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже подумала, что жители Питера не замечают окружающего) И толпы туристов им не мешают. Всё-таки здорово, когда есть куда пойти с ребёнком - на всю жизнь хватит мест для прогулок. Такие красивущие сады с прудами да дворцами, музеи, да и просто архитектура, памятники - на каждом кв.метре по шедевру)

      Удалить
  20. Ника, какой чудесный, душевный пост! Чувствуется насколько это город близок тебе по духу! Я с такой жадностью рассматривала фотографии и читала текст! Очень скучаю по Питеру...
    В Марииннке не удалось побывать, но надеюсь, что это волшебство рано или поздно случится и в моей жизни!
    Спасибо за интереснейший рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасиюбо!
      В Мариинку попасть очень легко - все билеты есть в интернете, и цены адекватные. Не то что в Большой театр)

      Удалить