воскресенье, 19 мая 2013 г.

Санкт-Петербург, часть 2. Петропавловская крепость и ночной город)

Привет!
Продолжаю свой рассказ. Похоже, у меня и в две части не получается уложиться - слишком уж много получилось фотографий и впечатлений)
10 мая у нас главным объектом для посещения была Петропавловская крепость. А ещё мне всё-таки удалось, хоть и с трудом, забежать в один магазин и купить хоть что-то:)
И ночная прогулка про городу тоже была интересной, хотя с разведением мостов не очень сложилось)


Сначала был дождь...
Прямо по расписанию - каждый день начинался с дождя, а заканчивался ярким солнцем.
Посовещавшись, мы с группой решили сначала покататься по городу, переждать дождь. А потом уж поехать в Петропавловку.
Надо отдать должное - этот город фотогеничен в любую погоду. И в дожде тоже есть своя прелесть.



Пока катались, Наталья рассказывала нам о городе.
Потом нас привезли в Казанский собор. Грандиознейшее сооружение!
Рядом с собором есть фонтан, туда все бросают монетки. Мы тоже бросили)

В соборе как раз шла служба - мы тоже постояли, поставили свечи. Послушали пение хора - поёт он великолепно!
Я неравнодушна к колоннам) Автор - Андрей Воронихин. Очень остроумно он построил этот собор - фасад выходит на Невский, а вход с другой стороны.

Очень внушительное строение) На века!



Со стороны Невского есть красивая площадь перед собором, фонтан.


Какая я крошка)

Пока гуляли возле собора, и дождь перестал - как мы и предполагали)
Направились в Петропавловскую крепость.
Крепость находится на Заячьем острове. С неё начинался город.
Бастионы, равелины, куртины... Какие слова прекрасные, хоть и относятся к военной терминологии.

Вход в крепость. Иоанновсекий мост и Иоанновские ворота.

Петровские ворота - они стоят тут с петровский времён практически без изменений.

Наталья рассказывала подробно об истории создания крепости, о Петре - все слушали с большим интересом.
В крепости есть различные сооружения, здания. Стоят указатели - не заблудишься)

Петропавловский собор и Великокняжеская усыпальница. Ведутся реставрационные работы.

Памятник Петру 1, автор Михаил Шемякин. Голова нормального размера, а конечности увеличены в полтора раза) В работе использовалась прижизненная маска Петра, исполненная архитектором Растрелли.


Здесь мы приметили известного барда и телеведущего - там что-то снимали для ТВ. Мы сделали вид, что не заметили)

Монетный двор.
До сих пор работает по назначению! Это одно из старейших промышленных предприятий Петербурга.

Ботный домик. Там находятся кассы - можно купить билеты в музеи крепости, коих довольно много. Мы покупали билеты в Петропавловский собор.
Кстати, для студентов там все билеты бесплатно!

Внутри есть ботик Петра, вернее, его копия.

Вход в собор.

Мне очень понравилось убранство собора. Этот собор не предназначался для венчания или крещения, только для погребальных служб.
В Великокняжеской усыпальнице похоронены все российские императоры, начиная с Петра. Надгробия я не стала фотографировать.
Своды собора.

 Алтарь.

 Купол.


Красивейшие люстры.


Ходили-ходили, опять устали) Решили выпить кофе.
Началось свободное время.
Тут был один забавный эпизод. Сидим мы, никого не трогаем. Вдруг к Игорю подходит подвыпивший мужичок, протягивает руку - чтобы поздороваться) Принял за знакомого. Почти, как в фильме - "Володька, ты зачем усы сбрил?"))
Потом, чтобы как-то сгладить неловкость, сказал Любе - "Прекрасно выглядите")) Рядом ещё сидела девушка, так он сказал - "И Вы тоже") Оказалось, он из Мурманска, и ему даже салют показался грандиозным. Он и в крепости искал пиво, но там спиртного не продают.


Мы-то пешком гуляли, а можно было вот так) Жаль, поздно узнали!

Ещё когда мы гуляли по крепости, я заметила, что по стене люди гуляют)
Оказалось, это Невская панорама. Мы тоже решили там прогуляться.
Вход - с Нарышкина бастиона.


Вид с панорамы.

Невские ворота и Комендантская пристань.

На панораме.

Вид на Троицкий мост.

Есть в жизни счастье)

А это спуск с панорамы. Государев Бастион.
Ещё погуляли про крепости, и вышли на Комендантскую пристань.

К водичке поближе) Меня чуть волной не окатило - вовремя отпрыгнула.

Гуляли с внешней стороны крепости.
Фасад облицован гранитом.


Водичка-то в Неве ледяная!



Постояла-посмотрела на милую девчушку, как она увлечённо играла на песке.


Затем я прогулялась вдоль Кронверкского пролива, посмотреть на Кронверк.

Справа от тропинки находится вертолётная площадка. Полёт над городом в течение 15 минут стоит 3000 руб) Отбоя от желающих нет - пока гуляли по крепости вертолётный шум не умолкал. Меня чуть не унесло в пролив, когда вертолёт начал взлетать, так испугалась!

На берегу пролива кто-то оставил гвоздички...

Мы так нагулялись в Петропавловке, что жутко устали и проголодались Погода наладилась, стало солнечно и тепло. Поехали обедать на Фонтанку) Вид от кафе на Михайловский замок.
Справа - Летний сад.

После обеда все поехали на прогулку на кораблике, а мы с Игорем отправились в ЦУМ:)
Шли мимо Чижика-Пыжика) Все пытаются монеткой попасть на его основание.

Попадать-то попадают, но монетка падает в воду) Но кое-что остаётся.
Здесь смешной эпизод был. Внук просит у бабули денежку, а та отвечает - "Это туристам платный Чижик-Пыжик, а нам бесплатно":))

С ЦУМом целая эпопея вышла. Я дома даже не стала заморачиваться, где он находится - думала, что спрошу, да и всё. Но на мой вопрос экскурсовод сделала большие глаза и ответила, что никакого ЦУМа в Питере нет, это в Москве. Ладно, думаю, может другие знают) Но никто в Питере не знает про ЦУМ! Мы пешком шли до Невского, там прошлись от метро Невский проспект до Большой Конюшенной - нет ЦУМа. У кого ни спрашивали, все отвечали что такого магазина в Питере НЕТ!
Я почему-то думала, что он фасадом выходит на Невский) В итоге дошли до Гостиного двора, и там девушки-продавцы мне объяснили, что ЦУМ - это магазин ДЛТ (Дом Ленинградской Торговли), и где он находится. Короче говоря, мы три раза прошли туда-сюда. Муж терпеливо ходил со мной, чем удивил даже. Я думала, он меня убьёт)))

Честно говоря, мне было жалко жертвовать катанием на кораблике, но не могла же я совсем без покупки уехать) На кораблике мы в прошлый раз катались, поэтому только я и решилась.
В итоге купила три лака Deborah Lippmann  и тени-однушки Burberry) Из лаков, которые я хотела, был только один. Два других взяла уже так, для компании)
Когда мы зашли в магазин, у меня что-то зазвенело в сумке) Вернее, зазвенело в магазине на мою сумку. У меня там уже много чего было, сувениры всякие. В итоге, когда всё проверили, оказалось, это звенит баночка купленной мною по-быстрому в Lush Лимонной сенсации)

Вид у магазина довольно пафосный. Но консультанты оказались так себе, как в Летуаль) Долго искали нужное мне, ничего сами толком не знают. Но милые и вежливые, этого не отнять.


Дорогой магазин, ничего не скажешь) Жаль, больше я никуда не попала, уже сил не было куда-то ещё идти.

Зашли посидеть в Венской кофейне - сидели, смотрели на Казанский собор. Тепло было, солнечно, приятно и свежо) Я была счастлива в эти минуты, хоть ноги и отваливались уже...

И кофе был вкусный.

Но это ещё не всё. Ведь нам надо было ещё посмотреть Площадь Ленина, Финляндский вокзал. Там красивейшие фонтаны.


Деревья всё ещё стояли без листьев)

Отличные там фонтаны.

Дедушка Ленин)


Добрались до гостиницы, а впереди ещё была ночная прогулка.

В планах была прогулка по городу, и разведение мостов.
Это Смольный монастырь - мы около него останавливались, гуляли. Великолепное строение!

Нас повезли к памятнику фонарщику и рассказывали об истории освещения Петербурга.

Потом ездили на Васильевский остров, к Сфинксам.

Вид на Благовещенский мост. Его, и ещё Дворцовый, не разводят в этом году - Дворцовый на ремонте.


Потом мы ещё ездили по городу, и когда приехали к Троицкому мосту в положенное время - он оказался уже разведён)  Также и Литейный мост. Почему-то их развели намного раньше графика...
Мы быстро поехали к следующему, Большеохинскому мосту, чтобы проехать по нему на другую сторону - к гостинице. Но его уже закрыли! Нам оставалось только посмотреть, как его разводят.

Потом мы очень-очень быстро поехали на следующий мост, я уже так испугалась! Уж очень не хотелось сидеть до утра в автобусе) Хотя есть, конечно, вантовый мост, который не разводят, но это такой крюк!
Всё обошлось, мы успели и проехали по мосту Александра Невского)
Ночной Петербург очень красив!
Такой вот был второй день, приехали в гостиницу около 3ч ночи. А утром снова в путь!

28 комментариев:

  1. Какая красота! Питер конечно волшебно красив. Тебе надо было еще зайти в пышечную рядом с ДЛТ, там есть пышечная советских времен с очень вкусными пышками) Я всегда туда обязательно захожу, ностальгия))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я звала мужа в эту пышечную, но он не захотел почему-то. А настаивать я уже не стала, он и так был слегка раздражён)) В следующий раз обязательно зайдём!

      Удалить
  2. спасибо за пост! прочитала с большим удовольствием! видимо в Питер надо ехать на неделю не меньше, чтобы без спешки все успеть посмотреть!
    Я бы тоже без покупок не уехала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, надо на месяц ехать) И то всё продумывать. Особенно, если любишь по музеям ходить - там их множество, и все очень интересные! Не считая пригородов - Петергоф, Царское Село, Павловск, Кронштадт...

      Удалить
  3. Ой, Ника, сижу млею просто... так приятно с тобой гулять...
    Колонны Казанского собора своей мощью меня впечатляют. Жаль не довелось мне с ними пообниматься... только у Исакиевского была.
    Маникюр прекрасен!
    Хочу полюбоваться на обновки:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, меня колонны вообще как-то успокаивают своим величием - такие огромные! И как только это всё строилось!
      Исаакий тоже величественный, колонны там отличные) Завтра про него будет:)

      Удалить
  4. Ника, спасибо за общинную виртуальную экскурсию.
    Казанский собор наблюдала на закате, эти потрясающие колонны выглядят фантастически, да и сам собор в мрачную, еще по зимнему холодную питерскую весну, выглядит как-то нереально, величественно и готично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я заметила уже, что в Питере все здания и памятники в любую погоду и время года великолепны! Весь год можно ходить и любоваться)

      Удалить
  5. Очень люблю бегать по магазинам именно по Невскому проспекту, настроение там поднимается и всегда с удачными покупками ухожу. И с погодой верно подмечено, даже когда сейчас днем жарко, 25 градусов, каждый-каждый вечер идет дождь, и с утра пасмурно и только к 12 часам дня разгуливается погода. Пост великолепный!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катрин, магазинов там хватает, это точно) Ещё бы времени побольше и сил!
      А главное, выбор с нашими магазинами даже не сравнишь...

      Удалить
  6. Ника, снова очень интересно и познавательно было! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Я очень рада, что будет еще продолжение, еще изумительный рассказ!!! Ника, спасибо за очередную прогулку по Питеру, фотографии бесподобные! Город красив и величественен при любой погоде, ты права. Петропавловский собор впечатляет, мурашки по коже от купола, алтаря и роскоши убранства. Твои личные ощущения и комментарии событий придают тонкий особый шарм рассказу, читаешь взахлеб, на одном дыхании. Без кофе в уютном кафе и без покупок я бы тоже не смогла! Никуш, отлично выглядишь, и с обновками тебя! Жду новых рассказов и отзывов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Сегодня закончу своё повествование) Не представляю, если бы я там неделю была - целый роман бы получился:)

      Удалить
  8. Спасибо, все очень здорово, после этих фото пересмотрела свои, понастольгировала :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я старые фото свои тоже пересматриваю иногда, и всегда снова хочется съездить) Но это так далеко!

      Удалить
  9. Ника, ты так потрясающе интересно и вдохновленно рассказываешь о Петербурге! Спасибо большое за полезную информацию и эмоции, которыми ты с нами делишься! Я хоть и была в Питере несколько раз (у меня даже свадьба там была :)), но не знаю и половины тех фактов и названий, о которых ты пишешь ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, просто в этот раз мы с экскурсоводом ходили, поэтому узнали много интересного. Что-то запомнилось или очень впечатлило - вот я и описываю это)
      Свадьба в Петербурге - здорово, наверное!

      Удалить
  10. Ника, потрясающий обзор! Тоже захотелось в Питер, я там еще ни разу не была. Он прекрасен. Фото отличные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна! Обязательно выбери время и съезди - точно не пожалеешь)

      Удалить
  11. Красивый город!Очень продуктивная и позитивная поездка получилось.Молодцы!
    (Ника, а на колени к Петру села?У всех должна быть такая фотография,гы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я не села - что-то не получилось, много желающих было))

      Удалить
  12. Ника, как же там красиво!!! СОбор и его колонны впечатлили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, очень красиво! Фото, конечно, не передаст всей прелести. Колонные меня не оставляют равнодушной)

      Удалить
  13. суперская прогулка) до слез трогает красота этого города. особенно Петропавловский собор.... это что-то с чем-то.
    спасибо за такое чудо Ника) очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, это чудо создали другие люди) Я сама каждый раз поражаюсь - как можно было выстроить такой город на болоте...

      Удалить
  14. Ника, это удивительно, у вас так мало было времени на все про все, но скооолько вы успели посмотреть и где только не побывали!
    Смотрела на знакомые места и тоже вспоминала прогулки по Невскому, экскурсию на катере, забеги на магазины:)))
    Огромное удовольствие получаю от твоих постов! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, там же не будешь в гостинице сидеть - вот и гуляешь целый день то туда, то сюда. Мы в прошлый раз были четыре дня, я список мест огромный получился)
      Жаль, на магазины времени уже не остаётся.
      Спасибо за добрые слова!

      Удалить