понедельник, 20 мая 2013 г.

Санкт-Петербург, часть 3. Спас на Крови и колоннада Исаакия)

Привет!
Сегодня заканчиваю своё повествование - остался один неполный день. Но в этот день у нас была ещё одна экскурсия, которая оставила очень сильное впечатление.



День опять начался с дождя, что нас уже не удивило и не расстроило. Поехали кататься по городу на автобусе - осматривать дворцы. Наталья рассказывала нам об их истории и истории владельцев.
Несколько дождливых фото)
На Поцелуевом мосту. Впереди справа виден Юсуповский дворец - с белыми колоннами.

А в этом доме прошло детство писателя Владимира Набокова, он подробно и тщательно описал его в романе "Другие берега" - роман замечательный. В комнате с эркером был будуар его мамы. Набоков в романе пишет о матери с большой нежностью.

Зонтики, зонтики...


Затем нам предложили поехать в Храм Спаса на Крови. Конечно, все согласились. Мы ещё в прошлый приезд собирались посетить этот храм, но не получилось.

Нереальной красоты этот храм! Что снаружи, что внутри - чудо какое-то.
Правильно он называется Собор Воскресения Христова на Крови. Построен на месте гибели царя-освободителя Александра 2.
Строительство храма длилось 24 года, а реставрация - 27 лет. В советское время этот шедевр хотели даже взорвать, но началась война. Во время войны в купол храма попала бомба, и застряла там. Убрали её только в 60-х годах. В советское время храм не считался никаким шедевром, и был полуразрушен - в убранстве очень многое пострадало.
Но как же здорово, что его восстановили! Конечно, пока ещё не всё сделано, но работы ведутся, что очень радует. Этот храм нас восхитил и поразил. Он великолепен! 
Если вы не были там, то обязательно должны сходить - точно не пожалеете.
Билет стоит 250 руб, в стоимость входит экскурсия по храму.
Я не удержалась и вставила в пост фотографии, которые сделала там, уж очень там хорошо)
Над местом ранения императора построена Сень - сейчас крыша сделана из гипса, но нам рассказали, что ведутся работы, и скоро крыша будет как и раньше - из поделочных и полудрагоценных камней, самоцветов.

Пол храма сделан из мрамора разных сортов, и называется мраморный ковёр. Там, где разрешено ходить - по периметру, пол застелен. Середина огорожена канатами. Нам рассказали, что хотят закрыть весь пол прозрачным материалом, чтобы можно было ходить и было всё видно.
Нереальной красоты этот мраморный ковёр!

В куполе - изображение Спасителя. Причём в каком бы месте храма ты не находился - везде кажется, что он смотрит именно на тебя. Ощущение потрясающее.

Иконостасы необычные. Некоторые иконы отсутствуют, они утрачены и сейчас из изготавливать не планируется. На подставках над куполами ранее были кресты из горного хрусталя, так вот их планируется поставить снова на свои места.
Кажется, что иконостасы сделаны из дерева - такая красивая там резьба. Но это не так, они выполнены из камня, это поразительно!

В убранстве храма использованы и самоцветы, и ювелирная эмаль, и цветные изразцы...
Он не предназначался для массового посещения, а только для царской семьи.

Камень, которым отделаны нижние части стен, очень красивый - серпентин.

А это модель храма. Как игрушечка) Чем-то он напоминает Собор Василия Блаженного в Москве.

Но больше всего нас поразило то, что все иконы и всё убранство стен и сводов сделано из мозаики. Волшебно! Даже не верится, когда издалека смотришь - настолько тонкая работа.
Когда храм реставрировали, то в Академии художеств нашлось ещё очень много мозаики, оставшейся со времён строительства храма, её и использовали в реставрации.



Это всё мозаика!


Замечательный храм-музей, всем советую посетить его.
А рядом с этим храмом - Михайловский сад. Вообще, сады в Петербурге - это отдельный разговор) Даже как-то странно бывает, и прекрасно, что в центре шумного, переполненного туристами города, есть такие милые уголки, где можно погулять с детьми или любимым)
Мы прогулялись по саду под дождичком))



Восхитительная решётка сада.


Позволю себе вставить фото из нашей прошлой поездки. 
Юсуповский сад - разве это 21 век? :)

После Спаса на Крови мы отправились к Исаакиевскому собору. Я спросила разрешения подняться на колоннаду собора, экскурсовод сказала, что можно, если все пойдут) Наша группа вся согласилась подняться, и мы отправились на верхотуру. Вход на колоннаду - 150 руб.
мы там были в прошлый раз, и снова захотелось посмотреть на город с высоты.
Рука нашей Натальи, мы за этим конвертиком синим ходили)

Вот эта лесенка справа, по которой идут люди, меня очень пугает. Второй раз поднималась, и снова боялась) Так и шла с закрытыми глазами, крепко вцепившись в перила.
Но я борюсь со страхом высоты!


На самой колоннаде уже не страшно)
Вид на Исаакиевскую площадь, памятник Николаю 1 и Мариинский дворец.



Вид с западной части колоннады.


Я так боялась стоять на этой лесенке)

Вид на Неву, здание Сената и Синода, Александровский сад и Сенатскую площадь.
На колоннаде постоянно идёт экскурсия, вернее, аудиозапись экскурсии. Можно следовать голосу диктора и всё узнать.

Удобно - ступеньки пронумерованы. Винтовая лестница довольно широкая, не то что в Успенском соборе Владимира) Не скажу, что мы очень устали подниматься наверх.
Всего около 200 ступенек, но я точно не знаю - забыла посмотреть.


Грандиознейшее сооружение! История его постройки очень интересна, об этом можно прочитать в интернете очень много. 
Помню, когда я первый раз увидела это здание - аж дух захватило от его величия.

Ах, эти колонны... Чувствуешь себя рядом с ними какой-то пылинкой)
Строил Исаакиевский собор архитектор Монферран.



Наш "джинсовый" автобус повёз нас в Эрмитаж)

В прошлый приезд мы два раза посетили Эрмитаж. Конечно, в этот музей нельзя идти неподготовленным - просто так ходить по залам не вижу смысла. Я посчитала необходимым заранее посмотреть на сайте имеющиеся там шедевры, и определиться, какие именно залы я хочу посетить. Иначе никакого времени не хватит)
В фойе можно взять бесплатный путеводитель на разных языках.
Также есть аудиоэкскурсии, что очень удобно.
На этот раз у нас в программу входила экскурсия, но мы на неё не пошли, а решили просто посетить залы, которые нам интересны.
Ждали полчаса, пока Наталья оформит билеты. Было очень много народу, просто очень!
Очередь была на весь двор) Признаюсь, я бы стоять не стала, потом никаких сил уже не хватит ходить картины смотреть.
Эти люди хотят прикоснуться к прекрасному)

В кафе так вообще было нереально попасть, там тоже очередь была огромная.
Посмотрев интересующие нас картины, мы покинули Эрмитаж и отправились погулять напоследок)
Маникюр прожил на мне четыре дня, каждый день фотографировала)
 Гуляли по Дворцовой площади, дождь перестал - как всегда к вечеру)

Ремонт на Дворцовом мосту.

Зашли перекусить.
Вспомнилось, как 9 мая вечером здесь, у станции метро Адмиралтейская, была страшная давка)


Потом снова гуляли. 

На площади перед Исаакием мне понравилась эта компания. Две женщины мило беседовали с бабулей, которая ела мороженку)


При виде на этот памятник мне всегда вспоминается песня Шевчука:
"Медный Пётр добывает стране купорос"...)


Наш автобус виден издалека)

Потом нас повезли обедать (или ужинать) в кафе Корчма)
Кафе мне не понравилось. Оно находится в полуподвале, а я не люблю помещения без окон, мне там некомфортно. И еда была так себе.
И вообще, когда мы там сидели, мне вспоминался рассказ Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке", совершенно жуткий... Без рыданий его читать невозможно, помню, мы рыдали вместе с сыном - им в школе задали прочитать его. Ещё и поэтому было неуютно как-то...

Зато возле кафе было очень даже хорошо, и солнышко снова нас порадовало)
Канал Грибоедова. Наш водитель - Максим. А руководил поездкой его папа - Николай. Очень хороший у них тандем!

В Питере меня не покидало ощущение, что фасады домов не настоящие, а как будто это декорации, сделанные из фанеры просто)

Дорога домой шла по Московскому проспекту. Видя Московские ворота, мы попрощались с прекрасным Петербургом. Я даже немного прослезилась - ну совсем не хотелось уезжать...

Потом мы снова очень долго ехали, но по дороге нас напоили чаем-кофе. Типа прощального чаепития вышло)
Николай на фото, наливает чай. Он и гида может спокойно заменить, только знает о городе - удивительно.

Во Владимир приехали в 8 утра. Я почти всю дорогу спала и не заметила, как доехали.
Не уверена, что я решусь ещё раз на такую поездку - уж лучше поездом или на машине) Всё-таки тяжеловато 14 часов провести в автобусе ночью.
Но я всё равно довольна, что решилась - поездка удалась!
В Петербург я ещё вернусь, надеюсь на это, может года через два. Ведь столько всего ещё надо посмотреть! А пока у нас другие планы имеются))

Всем большое спасибо, кто заглянул ко мне, надеюсь, что  никого не утомила длинным рассказом:)

35 комментариев:

  1. купол храма потрясающий! такая глубина! и мозаичное обожаю, красота!
    и очень понравились деревья на фото, где бабулька с мороженым) форма очень красивая у них)
    высоты тоже бояться я стала не так давно, наверное, не смогла бы залезть на верхотуру такую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я страшно боюсь высоты, у меня аж дыхание перехватывает - ужас просто! Но с закрытыми глазами ещё можно))Да и понимаю же, что это безопасно.
      Как-то раз прокатилась на колесе обозрения - вот это был ужас!

      Удалить
    2. а я вдаль могу с высоты смотреть, а вот даже со своего 7 этажа чуть выглянуть вниз под балконы - уже стрёмно)) причем раньше такого вообще не было... старею)))

      Удалить
    3. Юль, у меня ведь тоже с возрастом это проявилось - интересно как) А теперь вот борюсь, по колокольням ползаю))

      Удалить
  2. очень интересно!
    смотрела на фото и вспомнила как в детстве на Дворцовой площади на карете каталась!
    была пара пейзажей, которы напомнили Ригу :)))
    а ощущения о дороге, о ее тяжести очень быстро проходят! мы собираемся в Россию, в последний раз ездили на автобусе до Москвы, потом электричкой до Тулы, тоже сказала, что больше так не поеду, но планируем сейчас и понимаю, что все будет, как в прошлый раз :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, я вряд ли забуду это - у меня остеохондроз, шея просто ужасно болела потом. Даже мазь не помогала, я её с собой брала. Да и ноги затекают, пришлось сидеть по-турецки)) Нет уж, поезд есть очень удобный из Владимира, так что лучше на нём! Вот днём я спокойно могу хоть 12 часов ехать, нормально почему-то, проверено:)

      Удалить
  3. какие красивые фото с дождем...Питер во всей красе))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, такой он и есть когда дождь) Но всё равно милый!

      Удалить
  4. Отличный пост, было очень интересно! Храм-музей замечательный! А очередь конечно....огого, ноги устанут в такой стоять. Хорошо, что ты спишь в автобусе, а я никогда не могу уснуть в дороге, поэтому решила, что экскурсии на автобусе, где надо ехать больше 5 ч не для меня, я помираю, когда 1.5 суток не сплю, из которых половина- это дорога. А вы молодцы, что отважились на такое чудное путешествие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я спала, когда назад ехали, потому что перед этим было уже была ночь с прогулкой до 3х часов) А вперёд я не могла уснуть, и потом ещё до ночи нормально себя чувствовала. Я в Питере себя всегда хорошо чувствую))
      Ездить так далеко днём другое дело, я в прошлом году ездила в Нижний Тагил - так даже не заметила дороги. Тоже 12 часов добиралась, правда, с пересадками.
      Но теперь вряд ли решусь ещё раз на ночную дорогу в автобусе, не вижу смысла в таких мучениях.

      Удалить
  5. Питер прекрасен даже в дождь, я бы даже сказала, особенно в дождь. И рейндропс очень в тему))

    ОтветитьУдалить
  6. Питер и дождь, это что-то неразрывное)
    Я долго думала, чем бы ногти накрасить, но больше ничего не придумала. Надеялась, что там перекрашу - но некогда было, да и лак продержался на 5+!

    ОтветитьУдалить
  7. Ника, сразу напишу один комментарий на все три поста о Петербурге :)
    Вообще, ты героиня, проехав стооолько времени в автобусе! Я максимально долго провела в автобусе от Челябинска до Магнитогорска (часа 4-5?))), только еле-еле дремала и никак не могла усесться))
    Спасибо, что подробно все показала - я никогда не ездила с туром и с другими людьми)) вы прям как друзья ходили везде)

    а мне на колоннаде всегда очень нравится, долго там кручусь, всегда пытаюсь найти то, что меняется в городе вокруг, а что остается, как есть годами. А вообще мне сначала казалось ,что лестница очень узкая, а потом мы поехали в Прагу и полезли на Собор Святого Витта - вот там вообще не разойтись почти, если кто-то идет тебе на встречу или хочет обогнать))

    Вы не сходили в "Север"?) Для меня это кафе - определенный символ города, первая кондитерская)) у них много филиалов сейчас, просто магазинчиков, но на Невском есть огромное кафе)


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, знаешь, сколько я настраивалась на этот автобус:) От Челябинска до Магнитки я и не замечаю дорогу, особенно, в последнй раз - разгадывала сумдоку, так увлеклась, что 5 часов пролетели как миг)Главное, чтобы не ночью. Я ещё и мёрзну всегда, приходится брать что-то тёплое.
      В "Севере" не были, но запишу себе в заметочки, в следующий раз обязательно сходим)

      Удалить
    2. я обожаю зато поезд Москва-Питерночью, как же прекрасно можно отоспаться в идеальное время, а потом весь день быть бодрым и полным сил к свершениям! :-)

      Я помню, что мы ехали из Челябинска в Магниту ночью, а под утро, когда я проснулась от ужасного дрема, первое, что я увидела - была тюрьма, а вокруг ни души и тишь))

      Удалить
    3. Из Владимира тоже очень удобно поезд идёт - тоже ночью) У нас в группе одна парочка приехала на поезде, и мы их потом ждали у гостиницы Пулковской.
      Вы приехали как раз на левый берег, там тюрьма:) Там точно ни души, и днём тоже!

      Удалить
  8. Ника, замечательнейшая экскурсия, с удовольствием читала про Храм Спаса на Крови! Веришь, нет, ни за что б просто так не стала читать историю, а вот в у тебя так здорово все показано и рассказано, что просто не замечаешь, как ты уже увидел и узнал все самое главное).
    Высоты боюсь жутко, ты герой, что прошла по этой лестнице! но виды..., конечно, того стоили!
    Отличная экскурсия! Все, я хочу в Петербург.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, я сама не очень люблю читать историю - слушать интереснее) Люблю передачи по ТВ на историческую тематику. Я описала только то, что мне особенно запомнилось и поразило.
      Петербург достоин того, чтобы ты его посетила)) Я ещё собираюсь обязательно.

      Удалить
  9. супер! так ты замечательно пишешь. хочется читать и читать)
    купол храма конечно впечатлил сильно. очень хорошая поездка у вас.
    впечатления на всю жизнь.
    дорога конечно утомительна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя)
      Дорога забудется, а впечатления останутся!

      Удалить
  10. У меня просто нет слов... читая эту трилогию дышала свежим весенним воздухом, наслаждалась пейзажами и рукотворными красотами.
    Спасибо, Ника! Ты молодец! как ты все запомнила? - у меня все экскурсии сразу же вылетают из головы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля!
      Наверное, запомнила, потому что было интересно, и мы с мужем потом обсуждали всё подолгу)У него память очень хорошая!

      Удалить
  11. Ника, спасибо тебе огромное за эти бесценные прогулки по Питеру с тобой! Мне очень понравилось! Буду еще не раз заходить к тебе в гости пересмотреть и перечитать посты. Больше всего впечатлило и поразило изображение Спасителя в куполе Храма, мурашки по коже ... мозаика, мрамор, иконостас - нереальное всё какое-то, как в сказке. А потом - нарциссы в парке на лужайках, зонтики и джинсовый автобус :) игра контрастов, красота и роскошь в нашей современности, это окошко и эти стены скольких людей видели ... так здорово у тебя получилось рассказать! Ника, а вид с этой лесенки какой нереальный, бесподобный - я бы долго не смогла уйти, любовалась бы. Так интересно и неожиданно человек раскрывается, меня поразило твоё сравнение романа Достоевского с этим кафе-полуподвалом. Я поняла, что ты чувствовала, сильные впечатления, Ника ...
    Этот пост мне почему-то больше всех нравится. Он сильный такой, эмоциональный, красивый и просто душевный. Я бы еще много чего сказала, но регламент :) Спасибо огромное, Ника!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, знаешь, какие мурашки - как будто он глазами двигает! Я сначала даже испугалась, а потом подумала - это де Спаситель, не надо его бояться)
      Спасибо тебе!

      Удалить
  12. Петербург очень красивый город!!
    А Сабвэй бутерброды я люблю, вот :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я не очень люблю, но иногда приходится) Хорошо, что можно и овощи выбрать))

      Удалить
    2. Чем и нравится - собираешь как лего)

      Удалить
    3. Да) Муж всегда мясо выбирает, а я курицу и помидоры с огурцами:)

      Удалить
  13. У меня ностальжи)) Я была в Питере более 10 лет назад, воспоминания греют душу до сих пор)) Самое интересное, что в посещении пиерских мест, мы с тобой совпали процентов на 90)) И я тоже поражена твоей (и мужа) великолепной памятью, я и половину названий не запомнила)) Но у нас не было группы, мы с мужем были "дикарями" и ездили "за впечатлениями" сами))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, мы ездили "дикарями" в прошлый раз) Мне понравилось и так, и этак - вроде с экскурсией спокойнее, да и проходишь везде без очереди (а в эти дни был жуткий наплыв туристов, очереди).
      Но зато когда сами гуляли - полгорода пешком обошли. В следующий раз поедем снова самостоятельно, скорее всего.

      Удалить
  14. Никогда не была в Питербурге, но манииит ... какой красивый и в солнечных лучах, и у Вас под дождем - просто город-праздник, где можно фотографировать каждую улочку, каждый дом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я в прошлую поездку так и делала - чуть ли не каждый дом засняла. Мы тогда ездили сами по себе и очень много просто гуляли по улицам и каналам, набережным - чудо какое-то!

      Удалить
  15. У нас Питер в планах. Особое чувство вызывает именно этот город. Фотографии высший класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, надеюсь, ваша поездка состоится. Он особенный) Спасибо!

      Удалить