вторник, 5 ноября 2013 г.

Как я пекла осетинские пироги)


Привет!
Давно я не делала постов с рецептами. Конечно, я готовлю обеды-ужины каждый день, но не было ничего такого, о чём захотелось бы поведать миру)

Недавно узнала о таком блюде, как отсетинские пироги) Стала искать в интернете рецепты, и надо вам сказать, прочитала много интересного! Это не просто пироги, это целая традиция.
Было интересно читать не только рецепты, коих в сети великое множество, но особенно комментарии к ним. Из них я вынесла две главные мысли:
а) настоящий осетинский пирог могут приготовить только руки осетинской женщины;
б) он должен быть приготовлен из осетинских продуктов)
К сожалению, у меня нет ни того, ни другого. Так что показываю осетинский пирог в моей интерпретации.

Из всех рецептов я выбрала тот, что попроще)

Ингредиенты такие.
Тесто дрожжевое. Я сама не делаю тесто, купила в магазине 1 кг.
Сыр адыгейский, 0,5 кг.
Картофель, из расчёта две крупные картофелины на один пирог.
Укроп, т.к. другой зелени я не нашла) И я люблю укроп.
Ещё я взяла грецкие орехи.
Масло сливочное для смазывания пирога.
Мука.

Сначала тесто выложила на доску - чтобы поднималось. Сразу разделила на три части.

Поставила вариться очищенный картофель.
Пока картофель варится, готовлю начинку.
Сыр порезала на кусочки.

Порезала укроп.

Грецкие орехи измельчила.

Когда картофель сварился, помяла его, сделав пюре. 


Затем добавила в пюре орехи, укроп и сыр, всё перемешала хорошенько. Попробовала на соль, показалось, что начинка недостаточно солёная, и я ещё посолила по вкусу.

Пропорции таковы - в каждом пироге количество начинки должно быть примерно равно количеству теста.
Берём кусочек теста, раскатываем в виде круга. Тесто нужно хорошо присыпать мукой.
На середину круга выкладываем начинку.

Затем скрепляем края теста, и начинаем руками разминать его, делая лепёшку.


Переворачиваем этой частью вниз, ещё разминаем. Сверху делаем отверстие, или надрезы - чтобы воздух выходил. В итоге лепёшка должна быть примерно 7-10 мм. толщиной.

Лепёшку выкладываем на противень, а можно сразу разминать её на противне - так даже удобнее.  Ставим в духовку, разогретую до 220-240 градусов. Выпекается 15-17 минут.
Готовый пирог надо смазать сливочным маслом)


Пироги эти готовятся в Осетии всегда в нечётном количестве, минимум три штучки) Если получается чётное количество, то раскладывают на две тарелки.
Я приготовила три пирога. Вкуснятина нереальная получилась даже у меня))
Всем приятного аппетита!

66 комментариев:

  1. Какой интересный рецепт. Записала себе... Надо будет попробовать такой приготовить... Очень аппетитно выглядит. :):):)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, главное, очень он простой) Думаю, что попробую приготовить ещё с другими начинками.

      Удалить
  2. как вкусно! захотелось самой испечь такой пирог!
    очень аппетитно выглядит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, он правда вкусный получился) думаю, в следующий раз будет лучше, т.к. сегодня я только пробовала.

      Удалить
  3. какие вкусненькие на вид :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, конечно вкусно) Особенно понравится тем, кто любит пироги с картошкой))

      Удалить
  4. Ника, какой шикарный пирог получился!! Пусть ты и не осетинская женщина, но даже на вид - это нереально вкусно. Даже есть захотелось:) Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  5. Какие аппетитные получились, Ника, просто объедение! Конечно, это вкусно и сытно, а не сложно и быстро только со стороны :) для меня смерти подобно возиться с выпечкой-тортиками-пирожками :) Эти осетинские пироги похожи на наши местные домашние лепешки. Я так и делаю :) покупаю лепёшки, готовлю начинку, которую мои хотят в этот раз, разрезаю лепёху напополам и закладываю начинку в получившиеся два кармашка. Если это сыр с зеленью и луком, то отправляю запечься в духовку на несколько минут, а если это тунец с зеленью и майонезом, то лопают прямо сразу :)) это сытно и вкусно, быстро и интересно, удобно и не сложно. Никуш, а ты молодец, сама сделала такой пирог, ммм, представляю аромат ...вкусно будет и с фаршем, и с грибами - да с чем угодно! Спасибо, что поделилась, обожаю такие посты.

    ОтветитьУдалить
  6. Ника, хочу особенно отметить, что помимо рецепта, мне очень понравились фотографии! Непросто красиво снять не только готовое блюдо, но и этапы его приготовления, а у тебя получилось как у опытного кулинарного блогера! Супер просто! Нам-ням )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Мне нравится фотографировать еду, но не всегда хорошо получается)

      Удалить
  7. Интересная начинка, непременно попробую, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне понравилось, и сынуля мой обожает пироги именно с картошкой)

      Удалить
  8. Ммм, как аппетитно!!! Закапала клавиатуру))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, ты поосторожнее там))) Спасибо!)

      Удалить
  9. Обожаю осетинские пироги!) Но сама печь не пробовала - обычно покупаю их или на дом заказываю. Надо будет попробовать как-то по твоему рецепту испечь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, а я даже не знала, что такое блюдо существует) У нас только знаю, что пиццу можно заказать на дом, и салаты вроде бы. Попробуй, очень просто - а начинку можно любую использовать)

      Удалить
  10. только что облизывалась на фото в инста)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я вот уже наелась, а всё равно ещё хочется)))

      Удалить
  11. Оу, спасибо за рецепт) Может как-то попробую - интересно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, попробуй - это очень просто и быстро)

      Удалить
  12. О, надо попробовать! Спасибо, что поделилась! выглядит аппетитно:)
    Ещё хычины делают наподобии, видела по-телевизору:) только они намного тоньше и тесто другое:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, там столько разных названий, что мне в жизни их не упомнить) Каждый пирог называется по-своему, разновидностей масса! Я в следующий раз постараюсь потоньше сделать, хотя у меня были тонкие, а потом поднялись в духовке.

      Удалить
  13. Ника, спасибо тебе за прекрасный пост (я тут раз как раз села на жесткую диету, эх, пойду набью пузо яблоками)))))). Надо будет своих побаловать, они у меня обожают выпечку, особенно с картошкой))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Марина, диеты это моё перманентное состояние) Ну съем кусочек, а потом диета)))
      Мои тоже любят с картошкой, сегодня остались довольны! Правда, сказали, что дожик пошёл, потому что я пекла пироги)))

      Удалить
  14. Ой, вкусно наверное очень! Надо будет попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, даже у меня очень вкусно получилось) Муж остановиться не мог!

      Удалить
  15. Ника, ты молодец!! так красиво он выглядит, а на вкус наверно мм.. боюсь представить)))) т.к. после шести не ем))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Алёна, как бы мне начать после шести не есть) У меня силы воли совсем нет!)

      Удалить
  16. Да как ни назови, пироги с картошкой всегда вкусные)) и с капустой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот да, Лена, я тоже с капустой очень люблю пироги)

      Удалить
  17. Я давненько хочу их приготовить, да никак время не выберу :)

    ОтветитьУдалить
  18. Очень интересный и простой рецепт))) и такой красивый пирог получился)
    утащила себе в закладки и обязательно приготовлю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я люблю что попроще, готовить - это не моё любимое занятие)

      Удалить
  19. Очень аппетитно, красота! обожаю пироги разные но не люблю их готовить:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Науэль, спасибо! Я тоже не люблю) Сегодня дождик пошёл, так мои сказали, что это из-за пирогов)

      Удалить
  20. Очень красивый и аппетитный пирог! Рецепт заинтересовал, спасибо что поделилась)

    ОтветитьУдалить
  21. Ника уже поздно, а от твоих рецептов у меня потекли слюнки))))) очень хочется этого пирожка, прям счас, в рот)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот всегда вечером блоги читаю, и каждый раз страдаю) И в инстаграм тоже многие любят еду по ночам выкладывать))

      Удалить
  22. я не смогла досмотреть до конца.. слюни потекли уже при просмотре первой фотографии. нельзя такое вечером мне смотреть.
    спасибо за рецепт такой вкуснятины!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, тебе спасибо, что заглянула)

      Удалить
  23. Обязательно попробую сделать такие же! Очень уж аппетитно выглядят *облизнулась*))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, попробуй, трем более, что это совсем простое блюдо)

      Удалить
  24. Очень аппетитно выглядят..))
    Мы частенько покупаем готовые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот надо узнать, может у нас тоже продаются готовые)

      Удалить
  25. Как вкусно, ммм...
    Добавила рецепт в избранное!

    www.veraanda.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  26. Ника,я тут аж кушать захотела)))Обязательно приготовлю,выглядит безумно аппетитно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лу, в интернете полно рецептов с разной начинкой (и они все по-разному называются впридачу)

      Удалить
  27. Так подробно расписала всё, что даже такой чайник в тесте, как я, и то наверное состряпает :-)
    Вкуснятина:-) верю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, женя, уж я какой чайник) Когда всё покажут с картинками, любой приготовит! да и тесто из магазина))

      Удалить
  28. слюньки потекли!!! обязательно испеку! главное сыр хороший найти!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я взяла адыгейский, можно и сулугуни взять) Главное, свежий!

      Удалить
  29. Люблю твои кулинарные посты!!!Рецепт записала тоже)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Из меня ещё тот кулинар)

      Удалить
  30. Уммммм, как вкусно....надо сделать, спасибо, Ника!

    ОтветитьУдалить
  31. сейчас мужа даже послала за сыром)) будем печь) спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я рада, что рецепт пригодился)

      Удалить
    2. Представляешь, я ровно два года назад писала этот камент) и все эти два года я постоянно захожу к тебе сюда подсмотреть рецепт снова)))) вроде простой, но я забываю))

      Удалить
    3. А я забываю про них всё время)) Надо бы снова испечь)

      Удалить