среда, 17 сентября 2014 г.

Черногория, часть 1. Будва, Котор.

Привет!
Я всегда говорила, что предпочитаю путешествовать по нашей стране, но на этот раз маршрут выбирал муж - он справлял юбилей, и решил уехать дальше обычного)
Долго решали, куда бы нам съездить, в итоге пришли к решению посетить Черногорию.
Эта страна нам обоим была интересна.
Все, наверное, знают, сколько фотографий бывает после каких-то путешествий. Вот и я несколько дней пересматривала фото, тем более, что с фотоаппаратом ходил муж - тем более, было интересно фотографии смотреть.
В итоге для обзора я выбрала самые показательные фото. Но всё равно получилось много, так что приглашаю посмотреть, если кому-то интересно.


Черногория оказалась очень милой и приятной страной, с интересной историей и приветливыми людьми. На этом можно было бы и закончить)
Мы отдыхали в городе Будва. Отдых организовала турфирма, хотя лучше, конечно, ездить в Черногорию самим, без всяких путёвок - для въезда в страну не нужна виза, и организовать отдых самим было бы дешевле (и проще, как мне кажется теперь).

Город Будва совсем небольшой, собственно, как и все города в этой стране. Вообще, там всё выглядит каким-то игрушечным, сказочным. Населения всей Черногории меньше 800 тыс человек)
Черногория - это сплошные горы, все города на них расположены - у подножия и на склонах, И одиночные строения стоят прямо на склонах гор. Что удивительно - ко всем этим домикам проложены дороги, и везде есть электричество! И вообще, все дороги в стране отличного качества, хотя и построены в горах. Много серпантинов, довольно опасных на наш взгляд. Тем более, что там местами даже отбойников нет, и иногда даже край осыпается - жутковато было, лучше не смотреть)
В этой стране совсем нет центрального отопления, и для отопления используются дрова - благо, леса очень много, все горы им поросли. А на побережье и вообще не надо топить - даже зимой, когда температура доходит до +13, в домах тепло.
Вообще, много всего удивительного мы там увидели.
Нас с черногорцами объединяет и религия - православие. И язык похож - сказываются славянские корни. Даже если черногорец не говорит по-русски, то всё равно можно объясниться, если необходимо.
Море там чистое, и очень красивое - как и все моря, наверное.

Отель Avala Resort & Villas
Отель очень удобно расположен, на берегу моря, имеется свой пляж (вход и лежаки бесплатно). Рядом Старый город, который виден из окна номера.
В отеле есть несколько корпусов, а также виллы на склоне горы. Нас поселили в вилле, на третьем уровне. Номер двухэтажный, что мне показалось неудобным - ходить туда-сюда надоедало)
Сестру поселили в двухкомнатный двухместный номер в центральном здании, вместо одноместного, там ей было очень удобно.
Есть один момент - например, ресторан находится на третьем уровне, и надо ехать к нему на трёх эскалаторах. Когда эскалаторы не работают - идите пешком. Тяжеловато по жаре. Но нам повезло, только один раз эскалаторы не работали. Да и вообще - забудешь что-то на вилле, возвращаться долго и муторно. Надо всё заранее продумывать, чтобы не ездить вверх-вниз.

Так выглядит отель из Старого города Будвы. Справа - основные корпуса, слева на склоне виллы. Пляж тоже рядом, очень компактно всё.
Берег из мелкого ракушечника и гальки. Для купания необходимы коралки, т.к. огромное количество морских ежей, легко можно уколоться. Я рада, что меня предупредила одна добрая девушка Аня об этом)

В отеле два бассейна, этот на третьем уровне, прямо под рестораном. Рядом с бассейном бар "всё включено". Внизу есть ещё один бассейн, побольше, но я туда даже не ходила.

Нижний бассейн. Там есть ещё сауна, какие-то бани, СПА - я тоже не ходила. Муж ходил везде, всё смотрел, мне времени было на это жаль)
На фото виден и пляж - пусто, это фото делала в последний день, когда погода испортилась и был шторм.

На вилле есть террасы. Вот я там на бортике сижу) Это уже перед отъездом.
Я там ещё ходила по бортику, муж меня оттуда прогонял)))

Пляж в хорошую погоду. Безмятежность)

Пока мы были в Авале, завтракать ходили почему-то в ресторан Bruno, он на первом этаже. Прямо из него есть выход на пляж.

Будва.
Будва, как я сказала, городок небольшой, очень уютный. Народу, конечно, много, везде слышится русская речь)
Много цветущих олеандров - белых, розовых и малиновых.
Да и вообще зелени много, хорошо.

Даже в горшках везде растения.

Есть и причал, яхты, лодки... Мы любили гулять по набережной.
Очень много ресторанчиков, кафе, магазинчиков всяких. Рынок тоже есть.
Ночью везде звучит живая музыка.

Старый город
В Старом городе гулять тоже понравилось) Улочки узенькие, это даже не улочки, а просто расстояния между домами. Где они сходятся - там площади небольшие. Везде кафе, магазинчики.
Стена, которая окружает Старый город. Вдоль неё тоже кафе.

В Старом городе полно кошек, даже табличка на воротах не пугает их!)
На табличке написано:
"Private.
Opasan pas")))
Все кошки за ворота потом зашли)

В Старом городе люди и сейчас живут, хотя это удивительно.
И везде сушится бельё!

Симпатичный домик)

Такие улочки.



Больше всего меня впечатлила поездка в городок Котор. Мы туда даже два раза съездили.
Котор
Город находится на берегу Бококоторской бухты, очень живописное место.
Сейчас туда проложена дорога через туннель, но первый раз нас возили на автобусе по серпантину.
Вот так выглядит Котор с серпантина - просто чудо какое-то.

Старый город Котора похож на Старый город в Будве, только он побольше.
В Которе есть монастырь старинный, на горе, к нему проложена дорожка. Есть ступеньки.
Дорожка идёт и выше монастыря, на самый верх.
В Которе.

В Которе сть магазинчик Cats of  Kotor) Считается, что в Которе много котов. Но я их там видела мало, максимум пять.
Я там маечки купила с котиками, себе и сыну - одинаковые))
В магазине разные сувениры и одежда с котиками.

Я увлеклась фотографированием развешенного белья) Черногорцы сделали из этого искусство прямо))

Улочки узенькие!

Такие вот дома там есть. Хотя думаю, что внутри всё отлично - только снаружи сохраняется аутентичность.

 Небо)

Здесь начинается подъём на гору. Билет - 2 Евро. (Или три?Уже забыла))

Тяжело подниматься, конечно. Жарко ещё очень.
Но совершенно не страшно почему-то.

Обычно советуют подниматься до монастыря - это занимает 25 минут, и 15 вниз. Так нам гид сказала. Моя сестра осталась у монастыря (она боится высоты), а мы с мужем решили наверх подняться.
Сестра мне потом СМС присылала, потеряла нас - так долго мы поднимались.

Вот наверху - я флаг обняла, как родной)) Устала ужас как!

Подъём занял у нас около часа, спуск ещё полчаса.
Даже на фото видно, как лицо раскраснелось у меня.


Продолжение следует)

42 комментария:

  1. Какой интересный пост!
    Спасибо!
    *В Черногории еще не была, поэтому было вдвойне интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!
      Страна очень интересная, и для тех кто любит историю, и для тех, кто едет просто позагорать тоже вполне отлично)

      Удалить
  2. Интересно было взглянуть на Черногорию Вашими глазами. Я сама буквально пару дней назад оттуда вернулась. Я тоже этот флаг в крепости Котора обнимала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обнимешь тут - шли-шли,думали, конца той лесенке не будет)))
      Таня, тебе понравилось там? Я сегодня ещё про каньоны напишу)

      Удалить
    2. В целом - да, красивая интересная самобытная страна. Добрые приветливые люди. Но для меня краше дома/края родного ничего нет. Я вообще себя не очень комфортно чувствую в странах с влажным воздухом. Мне кажется, что все сырое, вплоть до постельного белья. Зато руки не сохли совсем) Кремом 1 раз воспользовалась всего.

      Удалить
  3. Ника, как здорово вы отдохнули. Тоже хочу туда. Отель очень понравился)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, очень интересная страна, но только ради пляжного отдыха я бы туда не поехала - цены завышены, кмк.

      Удалить
  4. какой замечательный отдых! природа, пейзажи - класс! и отель очень стоящий)) я бы тоже не прочь в Черногории побывать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему бы и нет, Аня? Отличные ландшафты, море роскошное, чистое. Только дороговато всё, дешевле в Турцию съездить)

      Удалить
  5. Ника, спасибо за такой интересный пост. Фото просто чудесные... очень красивое место, природа, колорит... :):):)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня!Мне понравилось именно то, что было интересно путешествовать там, много своих особенностей и история интересная. Тем более, что мы с ними очень похожи)

      Удалить
  6. Очень красивые фотографии, муж у вас - замечательный фотограф))) Что-то привезли из Черногории из косметики?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мужу передам!
      Ничего я не купила, Оля, я не люблю шопинг в поездках (жаль на это время тратить), да там и нет ничего местного, остальное можно купить и у нас, или заказать через инет)
      Только еды купили местной, покажу в другом посте)

      Удалить
  7. Ника,твоими снимками любовалась еще в Инста - отличный отдых вышел!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Отдых хороший, такой, что не отдохнула)))

      Удалить
  8. Спасибо, Ника) Красивые фото, прелестные узкие улочки, обожаю ходить по таким)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне Котор больше всего понравился, вот туда бы ещё поехала, так там гулять приятно. На гору бы снова полезла,хотя сначала думала, что НИКОГДА)
      И вообще,хочу вернуться - не всё исследовали! Страна очень интиресна в плане экскурсий.



      Удалить
    2. Боже, интЕресна, конечно))

      Удалить
  9. Ника, какая красота!!!
    Мне так нравятся такие старые города, больше, чем современные полисы...
    И природа прекрасна
    С удовольствием прочла, с нетерпением жду продолжения))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Я рада, что понравилось. Даже о нашей маленькой поездке можно написать целую книгу, так о многом хотелось бы рассказать. Но приходится коротко)

      Удалить
  10. Ника, безумно интересно, спасибо огромное!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна! Я думала, делать или нет посты, потом решила, что и самой так будет интереснее вспоминать о путешествии)

      Удалить
  11. Очень красивая, интересная, уютная страна!) Тоже хочу там побывать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правда, Юля! Она очень уютная и тёплая, как будто ты и не за границей, а у себя дома находишься)

      Удалить
  12. Мне всегда такие посты очень нравятся, с интересом все посмотрела и почитала, я в Черногорию ни разу не задумывалась съездить, хотя там так классно тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я тоже люблю такие посты читать, и фото рассматривать) Появляются новые задумки о путешествиях!

      Удалить
  13. Подобные посты, мои любимые!
    Знаю что у тебя несколько таких - щас буду изучать!!!
    Спасибо что поделилась!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Чудесные фото! Тоже никогда не была там, очень интересно посмотреть и почитать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я почему-то именно в этой стране хотела побывать давно уже, и муж тоже) Теперь снова туда хочется - не всё ещё посмотрели. Читаю теперь творения их любимого правителя Петра 2 Петровича))

      Удалить
  15. Ника, спасибо за виртуальный тур)) Черногория у меня в планах, люблю пеший туризм, а там есть где погулять и что посмотреть.Только вот последние годы у меня видимо испортилась карма путешествий, все планы срываются из-за каких-то проблем и поездки приходить откладывать на неопределенное время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, пешком не знаю, там же горы - даже в Которие на крепость некоторые поднимались с лыжными палками) Хотя если по городкам, то да, можно хорошо погулять. Плохо ещё, что там по бережку не походишь - горы прямо в воду уходят, ровный берег только на пляжах.
      Желаю тебе удачи! У меня тоже сейчас куча проблем, с поездками беда будет в этом году. Столько хочется посмотреть, и никак.

      Удалить
    2. я как раз про то, что есть там где погулять и что посмотреть, я такой отдых больше люблю, чем просто лежать на пляже. Даже в Сочи на пляже только 2 дня смогла вытерпеть, остальное время от недели провела в поездках по горам черноморского побережья.

      Удалить
    3. Я тебя очень хорошо понимаю в этом))

      Удалить
  16. Ника, я так соскучилась! А тут такое чудо - твой фото-пост! Мне очень понравилось погулять с Вами, фотографии замечательные - муж молодец! Красивые места, море, горы, ммм ...
    Еще интересно, что у них вкусненького готовят особенного такого, фирменного? :) есть ли какие-то памятные сувениры, присущие только этой местности? что тебе больше всего там понравилось и что не очень - всё интересно знать :) интересно слушать еще и еще твои впечатления от поездки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, спасибо! Я тоже соскучилась)
      Там одно фирменное блюдо - варёная картошка, не поверишь! Её ко всему подают)
      Я в последней части итоги подвела)

      Удалить
  17. Очень интересно, Ника, как всегда.
    Пойду след.части читать...

    ...я не поняла видимо... своими ножками поднимаешься и денежку платишь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юля, ножками) Я почему-то сразу Остапа Бендера вспомнила с Провалом)))
      А ещё там даже бортиков местами нет, и ступенек тоже))

      Удалить
  18. Ника, как красиво! У меня в этом году много друзей и знакомых побывало в Черногории, тоже хочу и планирую)
    Впервые слышу, что кто-то по своей стране больше любит путешествовать!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лу, я знаю много людей, которым интересна наша Родина. Тем более, есть такие уголки, куда добраться значительно сложнее, и даже дороже, чем за границу - мне, например, крайне интересны Камчатка, озеро Байкал, Соловки) Следующим летом поеду на Север, если получится, там такая природа, которой нет больше нигде!

      Удалить
  19. Ника, такие фото, я прямо заскучала по поездкам сразу...)) пляжи там - галька? Как вообще Черногория для отдыха с детьми маленькими?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там мелкий ракушечник и галька, песка в Будве я не видела.
      В нашем отеле было много с детьми, даже с совсем крошечными - примерно месячного возраста, но это были в основном иностранцы (в нашем отеле вообще больше было иностранцев почему-то). А вообще, в Будве есть специальный отель, где с младенчиками отдыхают, мне муж говорил, им рассказывали, когда он на рафтинг ездил .В том отеле тоже свой пляж и очень тихо.

      Удалить