среда, 17 сентября 2014 г.

Черногория, часть 2. Залив Бока, Тиват, каньоны, Чёрное озеро

Привет!
Продолжаю рассказ о нашей поездке.
Интересно, что сами черногорцы не любят название Монтенегро, говорят, что это звучит несерьёзно, как Монте-Карло) Им нравится называть свою страну именно Черногория (они говорят Црна Гора).

Горы на рассвете.

Залив Бока
Это залив Адриатического моря.
Мы ездили на кораблике по заливу, экскурсия продолжалась около 4 часов. Было это вечером, уже после ужина. Вернулись ночью, в 12 ч.
Нас сначала отвезли на автобусе в городок Тиват, там есть порт. Правда, там нет больших каких-то кораблей, только яхты, лодки и кораблики для прогулок.
На закате набережная смотрится особенно красиво.

Это мы с сестрой перед экскурсией. Вот из-за того, что мы жили на вилле, мне пришлось ехать в сланцах (я их не очень люблю, для меня неудобная обувь). Платье уже было у сестры в номере, а сандалии я забыла принести... Возвращаться уже не хотелось, да и долго это.
Место у центрального входа в отель.

Наблюдали закат в Тивате, залив Бока.

А это уже с моря снимала. Там было нереально красиво, хотя закаты всегда мне нравятся, любуюсь и здесь, когда вижу.

Именно с воды горы вечером кажутся чёрными - поэтому страна так и называется.

Экскурсия была интересная, в неё входил вкусный ужин. Рыбка дорада, рис с чернилами каракатицы, ещё с чем-то, сыр негушский, пршут)

Правда, я так поздно не ем, поэтому только попробовала. Муж за мной всегда доедал)))

На кораблике)

Это как раз та гора в Которе, на которую мы забирались. Ночью она очень интересно выглядит из-за подсветки.

Тиват
Немного о городке Тиват расскажу.
В общем-то, это обычный черногорский городок, ничего там особенного нет. Милые домики, как сказал мой муж - живут друг на друге) Крошечное всё, дворики такие маленькие, но очень уютные. Мне даже показалось странным, как в такой дворик они ещё умудряются машину поставить, и как туда вообще можно заехать)
Во двориках виноград растёт, иногда даже грядки с помидорами, много цветов.
Мы один раз ездили туда днём, так там многие сидят во время сиесты во двориках, за столом. Никакой еды на столах не видно, просто беседуют в тенёчке...
В Тивате нас водили в музей, который расположен на месте военной базы времён Югославии. Там строили подводные лодки, это мне показалось интересным.
Две лодки во дворе музея стоят, большая и поменьше. Мы ходили внутрь большой лодки, впечатления незабываемые - я об этом в инстаграм рассказывала.
Музей.

Внутри музея много экспонатов - они настоящие)

Подлодки.

А самое красивое в Тивате - это набережная с причалом для яхт. Там их огромное количество, ведь город развивается именно в этом направлении.

Интересно, что пальмы изначально не росли в Черногории, их посадили сами жители, и они отлично прижились)

В Тивате находится аэропорт, куда мы прилетели. Совсем небольшой, окружённый горами, на берегу залива.

Каньоны рек Морача и Тара
Это была длинная экскурсия, которая заняла целый день. Мы выехали в 6.30 утра, а вернулись в 18.30, только к ужину. Проехали всю страну с юга на север и обратно.
Я уже говорила, что там во всех горах проложены хорошие дороги. Их очень много, и покрытие идеальное - во всяком случае там, где мы ездили)

Такие серпантины везде! Смотреть в окно вниз бывает страшно. Полное ощущение, что автобус летит по воздуху, т.к. края дороги в окно не видно.
Много туннелей, мостиков.

А ещё там есть железная дорога, поражающая воображение. На её строительстве погибло немало рабочих. Эта дорога от города Бар до Белграда - гордость черногорцев. И это действительно, достойно гордости.
Здесь виден железнодорожный мост. Как в сказке!
Мы дружно решили, что по ней бы точно не рискнули прокатиться)

Сначала нас повезли на реку Морача. Глубина её каньона 600 м.

Площадка для туристов крошечная, обочина узкая. Сейчас вот смотрю, и сердечко сжимается, страшно) Грандиозные горы!

Очень понравился монастырь Морача. Так там уютно, мило!
Живут несколько монахов (человек пять). Райское местечко.

Монастырский храм. мы туда зашли, поставили свечи, написали записочки.

Тут же здание, где находятся кельи монахов.

Есть в монастыре ульи, тут же и мёд продаётся.
Вообще, мёд в Черногории очень вкусный, я всякого там накупила - сын любит очень этот продукт. Правда, мы покупали мёд на медовой ферме в городе Колашин. Но и здесь баночку купили)

Можно водички попить.

Каньон реки Тара
Глубина 1300м. Там даже не останавливали автобус, так как нет смотровой площадки. Просто автобус остановился, и мы смотрели в окна.
Вода в Таре красивого зелёного цвета, т.к. содержит минералы. Её можно пить. Муж ездил потом ещё на рафтинг по Таре, ему очень тоже понравилось.

Ещё одно сооружение, котрое считается важной достопримечательностью - мост Джурджевича через реку Тара.
Здесь видно издалека эту конструкцию.

А это я уже по мосту гуляла, снимала. А муж прокатился на зиплайне)

Вид на речку Тара с моста.

Зелёная вода)

А это мой муж на зиплайне едет) Думал, что будет страшно, но сказал, что совсем нет.
Хотя девушки все кричали во время своего полёта)

Конечно, эта поездка была довольно утомительная, устали очень. Но зато очень интересно)
Под конец нас ещё завезли в национальный парк Дурмитор, на Чёрное озеро.
По дороге к озеру продаются местные лесные ягоды - я взяла микс из черники, малины, земляники и ежевики. Ягодки вкусные, такие же как у нас)

Чёрное озеро.

На севере Черногории ландшафт местами напоминает нашу Башкирию)

Продолжение следует)

1. Какая красота и вкуснота! Засмотрелась на фото где закат, как солнечные лучи падают!
    Волшебно!

1. Красиво там, Таня, безусловно) Ради этого стоит так далеко ехать.
      Как жаль, что так редко приходится куда-то выбираться...

2. Боже, какая красота!!! Невероятная просто!!!

1. Это правда, Юля! А в реальности всё как будто не настоящим выглядит)

3. Ника, очень красивые фото, интересный рассказ, спасибо, что поделилась такими яркими впечатлениями! Как же прекрасен наш мир! Иногда я после отпуска думаю, все, а следующий раз никаких экскурсий, буду как овощь лежать на пляже и наконец-то отдохну.. но после таких фото единственное желание - увидеть как можно больше! А рафтинг - вообще круто! А что такое зиплайн пошла гуглить :D

1. Я люблю лежать на пляже, смотреть на прибой, отдыхать от всего) Но всякие интересные экскурсии тоже очень люблю!
      Я только шопинг не люблю в поездках, бывает, что даже в магазины не захожу.

4. Рай на Земле есть, судя по этим, сказочной красоты, фотографиям. А в реальности, я представляю, это просто дух захватывающая красота! Монастырь - домик добрых гномов из сказки :) правда, райское местечко, там, думаю такое спокойствие, благодать ... На фотографии, где пальмы, море, горы и лодочки-яхты, так похоже на наши места! Можно перепутать :) у нас сейчас +30, цветут олеандры повсюду, гибискусы. Никуш, спасибо за удивительный фото-рассказ, было очень интересно погулять с Вами. Хочется еще смотреть и читать :) пиши больше.

1. Лена, мы вот так подумали - повезло людям там родиться, и жить с такой красотой вокруг.
      Там ещё есть монастырь Острог, он в горах, но мы не успели съездить. Третья по посещаемости православная святыня в мире.

5. Ника, Черногория одно из самый красивых и популярных мест для отдыха. Недаром ее полюбили наши "звезды". Очень красивые фото.

1. Этот комментарий был удален автором.

2. Ирина, спасибо! С нами в самолёте летел Юрий Усачёв семьёй (бывший участник группы Гости из будущего)).

6. Ника, красиво просто нереально! Какие горы потрясающие! Как захотелось куда-нибудь срочно поехать))))

1. Да, Марин, я уже на следующий год планы строю, а то жить скучно)