вторник, 9 февраля 2016 г.

Мой зимний Петербург

Привет!
Когда я собиралась в Питер в январе - многие спрашивали, а что там делать зимой? Слякоть, сырость, холодно, ветер.. Но мы решили, что погода нам не важна, зато можно будет без очередей и толп посетить музеи, а вечера прекрасно провести в театрах) Что касается музеев и театров, то всё таки вышло. Но и погода нас и на этот раз не подвела, и мы увидели чудесный заснеженный и морозный Санкт-Петербург! Всё вышло так, как мне мечталось, и как мне представлялось.
В общем, фото, как всегда, получилось много, если интересно - добро пожаловать!


Вот таким встретил нас на этот раз город на Неве) Уже выйдя с вокзала, мы увидели, что идёт густой снег. Кругом было всё белым-бело! Приехав в отель, мы отдохнули, пообедали и отправились гулять - до вечернего концерта ещё было много времени.
Мойка и Нева.
Собрала фото в коллажи, они все увеличиваются)

А Дворцовая вся в снегу - красота! Уж как я была довольна)

В общем, настроение на предстоящие дни было создано лучше некуда.

В первый вечер у нас были билеты в Концертный зал Мариинки. Там тоже было очень красиво - на каждом этаже ёлочки, украшенные с большим вкусом чудесными игрушками.

Там уютные кафе, я даже если есть не хотела, всё равно каждый раз что-то покупала - чай, пирожные, или бутерброды)
Изучаю программку)

Концертный зал превосходный, акустика великолепная - везде слышен каждый, даже самый тихий звук. Это фото со второго вечера, когда мы слушали виолончель.

Мы посетили концертный зал трижды за эту поездку. Хотя у нас были билеты только на два вечера, но мы купили ещё на третий, который у нас оставался единственным свободным.
В первый вечер мы слушали симфонический оркестр Мариинского театра. Программа концерта была роскошная: 1-й Виолончельный концерт Дмитрия Шостаковича, 3-й Фортепианный концерт Сергея Рахманинова и 7-я Симфония Антонина Дворжака.
Единственный нюанс - я не могу спокойно слушать музыку Шостаковича, она мне всю душу выворачивает всегда, и на этот раз  я сидела вся в слезах. Хотя муж подумал, что это из-за насморка, я же приехала в Питер простуженной) Я не стала его разубеждать, сидела шмыгала носом и вытирала слёзы) В общем, вечер был прекрасным, полным эмоций!
На следующий день мы посетили концерт известного виолончелиста и дирижёра Давида Герингаса, ученика Ростроповича. Это был тоже замечательный концерт - маэстро сам солировал на виолончели в первом отделении, а во втором дирижировал ансамблем из 22 виолончелистов! Никогда не думала, что такое бывает, но это было просто чудесно. Они исполняли разную музыку - от Родиона Щедрина до джаза Глена Миллера, и всё было исполнено на очень высоком уровне. Концерт проходил к 70-летию Давида Герингаса, его снимали для телевидения, может быть покажут позже.
В третий раз мы ходили в этот зал 19 января, на Органно-хоровой концерт. Хор был из Москвы - он состоит из девочек, примерно от 12 до 16 лет. И там ещё был один мальчик) Хор называется "Весна". Это было совершенно что-то нереальное, голоса у девочек такие красивые, когда они поют - душа возносится куда-то ввысь. В зале была такая тишина, и только когда умолкал последний самый тонкий звук, раздавались аплодисменты - они были такими бурными, даже овациями можно назвать, хотя зал был не полным.
В первом отделении на девочках были строгие светло-синие платья с белым воротничком, я жалею, что не сфотографировала - это очень красиво выглядело. Они и пели серьёзную музыку, церковную, под орган.
А во втором отделении переоделись в такие бирюзовые платья, и произведения были уже разнообразные - народные песни, джаз, и много другого. Здорово просто! Все были в полном восторге!

На второй день погода нас порадовала солнцем, и мы просто пошли гулять по городу. Было морозно, но без ветра, самая лучшая зимняя погода для прогулок)
Невский проспект.

Зашли на обратном пути в Юсуповский сад, там как всегда тихо и спокойно.
Я сфотографировала себя в шариках)
 

На следующий день мы отправились пешком на Васильевский остров. Был мороз, шёл снег, но я так разогрелась, что мне даже жарко было)
Вот примерно такая картина была - вид с Дворцового моста на Петропавловку) Ничего не видно)

Наконец-то мы в этот раз посетили Зоологический и Антропологический музеи, и Кунсткамеру) В прошлые поездки у нас на них времени не хватало.
Оба музея мне понравились, было интересно. В Зоологическом показано множество разных животных и птиц, в Антропологическом - разные национальности и человеческие расы.
Думаю, это всё особенно интересно детям школьного возраста, хотя и нам тоже было не скучно, о многих животных, например, я даже не слышала. Да и скелет мамонта было интересно увидеть)) И даже сделать селфи)) Почему-то ископаемые животные мне всегда были интересны)

Животные и птицы представлены в виде чучел, так искусно сделанных, что они выглядят как будто живые! Я правда, только птиц сфотографировала. В инстаграм ещё фото оленей было)

Что очень меня удивило - что в Зоологическом музее, что в Антропологическом - это состояние паркета, и вообще пола. Такое чувство, что со времён Петра там ремонта не было) Или специально так оставляют - для аутентичности)

Что касается кунсткамеры и заспиртованных младенцев - мне не очень понравилось на них смотреть. Я помню, мы в детстве этот вопрос всегда бурно обсуждали, ещё, наверное, в детском саду, ужасались)) Но впечатления противоречивые - в общем, вряд ли я ещё раз туда пойду)
В музее антропологии понравились разные одежды, посуда, утварь - много всего интересного, красивого. Понятно, откуда современные дизайнеры черпают вдохновение)
Ничего такие штанишки, и маникюр у барышни)

Пока ходили по музеям, выглянуло солнце - я им любовалась из окон. Когда пошли домой, уже был закат, совершенно чудесный!
Нева. Как интересно она замёрзла, ровные круги, а кругом льдины друг на друге)

Вечер мы провели в театре им. Ленсовета.
Этот театр мы посетили трижды - и не разочаровались. Какие там замечательные постановки, талантливые артисты!
Немного расскажу о спектаклях, которые мы посмотрели.
"Без вины виноватые"- классическая постановка по пьесе Островского. Зал принимал особенно хорошо, видимо, у нас зрители всё-таки любят традиционный театр. Мне тоже понравилось очень. В главной роли выступала Лариса Луппиан, я собственно, и покупала билеты, чтобы её увидеть. И ещё раз удостоверилась, насколько она замечательная актриса.
Сделала фото на поклонах) Вообще, все артисты классные!

"Город. Женитьба. Гоголь" - этот спектакль по произведениям Гоголя на меня произвёл наибольшее впечатление, чего не могу сказать о большинстве зрителей, так как аплодисменты были в конце слабенькие. Мне так обидно было за артистов! Они играли от всей души, выкладывались на 100%, спектакль превосходный, на мой взгляд! Это такое театральное действо, с элементами перформанса, даже не знаю, как это правильно назвать. Действие пьесы развивается как положено, текст Гоголя на месте, но помимо этого есть вставные сценки, но тоже на тему спектакля. Всё это разыграно с большим вкусом и талантом. Я сразу погрузилась в действие, слушала текст Гоголя с удовольствием - артисты его произносят очень красиво, звучит как музыка просто, они этот текст как будто смакуют - им самим очень нравится, это видно. Восхитительна Анна Ковальчук в роли Агафьи Тихоновны, такая лёгкая вся, чудо настоящее. Особенно хорош Сергей Перегудов в роли Кочкарёва, это просто его бенефис! У меня перед глазами до сих пор стоит его финальный выход с кроватью на спине) Вообще, в спектакле множество  разных интересных решений, несущих определённый смысл, который легко считывается. Он о любви и одиночестве. Отдельный респект художнику по свету - всё превосходно было, в общем, восторг полный. Если была бы возможность, я ещё раз бы сходила на этот спектакль.
"Испанская баллада" по роману Лиона Фейхтвангера тоже понравилась. Очень масштабный спектакль. В роли короля Альфонсо был Семён Стругачёв - очень хорошо он смотрелся в роли короля-рыцаря, такой брутальный, но играл он его с юмором. И в трагическом монологе был особенно хорош. Всё-таки зря звание народного артиста России не дают.
Об этом спектакле трудно рассказывать, он не совсем логичным мне показался, актриса в роли Ракели мне показалась неубедительной. Но в целом тронуло меня, я даже всплакнула в конце) А какая там была живая музыка!
Во всех трёх спектаклях также играл Сергей Мигицко - он главная звезда в этом театре! Только стоит ему выйти на сцену, сразу звучат аплодисменты.
Прямо чувствуется, как его любят зрители) И это заслуженно, потому что артист просто потрясающий! Везде разный, его герои совершенно не похожи один на другого, незаметно никаких актёрских штампов.
И сам театр очень хороший, такой продуманный - приятный буфет, и хоть народу очень много, зал-то большой, но очереди как-то быстро рассасываются, пять минут - и ты уже покупаешь чаёк)
Всем советую этот театр, и билеты там не слишком дорогие. Всё для зрителей!

Невзирая на мороз в -20 мы всё-таки снова поднялись на колоннаду Исаакиевского собора, традиции нельзя нарушать)  Я до последнего сомневалась - наверху мог быть ветер, да и вообще, холод такой! Но решила, что пока поднимаюсь, разогреюсь как следует. Так и вышло)
Исаакий прекрасен всегда! Сколько вижу его, каждый раз восхищаюсь его величием и гармонией.

Вид на Неву сверху)


Потом мы ещё сходили на экскурсию в собор, было интересно снова послушать об истории этого сооружения. Кстати, Исаакиевский собор передают РПЦ, там уже идут службы в одном небольшом отсеке (не знаю, как это правильно называется).
Убранство музея очень богатое, множество красивого мрамора разных цветов использовано, две колонны из лазурита, и остальные из малахита - конечно,колонны просто покрыты пластинками из этих камней.

Конечно, мы снова посетили и Русский музей. Когда приехали туда - было яркое солнце и синее небо.
В городе было много украшенных ёлок, и у музея тоже - игрушки такие интересные)

Снег да снег кругом)

Паркет в Русском музее тоже весь истёрт)
Кстати, порадовало, что везде много детей, и в Эрмитаже тоже, и в других музеях.

Мы в этот раз больше внимания уделили корпусу Бенуа, где находятся картины художников 20 века. Мне ближе современное искусство, как ни странно. С удовольствием посмотрели картины Малевича, Павла Филонова, Петрова-Водкина. Не хотелось уходить)
Вышли из музея - уже опять солнышко садится. Короткие дни зимой. Зато я увидела много красивых закатов)
Площадь Искусств.

Конечно, мы не могли не сходить в Казанский собор, тем более, был канун праздника Крещения. Я уже говорила, что мы попадаем в этот храм всегда на праздники, вот и на этот раз так вышло, и опять случайно)
Было много народу, конечно, т.к. в соборе уже стояли большие баки со святой водой, и люди набирали воду. Но было всё тихо и спокойно.

В этот день опять был мороз, такая красота кругом!

После Казанского пошли в Храм Спаса на Крови - снова на экскурсию. Было удивительно, что не в первый раз слушаешь, и всё равно интересно. Тем более, каждый экскурсовод преподносит всё по-своему, у каждого интерпретация разная)
Как же всё-таки хорош этот храм - как игрушечный, совсем не в стиле города. И как хорошо, что его не снесли. Ведь внутри такие красивые мозаики.

 Пока были в храме, солнышко куда-то подевалось) Решётка Михайловского сада в снегу особенно хороша. Вообще, интересно, что снег что надо - скрывает, что надо - подчёркивает.

Канал Грибоедова.

В Эрмитаж мы на этот раз сходили два раза, правда, второй раз только в здание Главного штаба, хотелось внимательно и неспешно посмотреть искусство 19-20 века.
Первый раз начали с Зимнего дворца. Было пасмурно, опять снег шёл, так тихо, спокойно.
Некоторые картины я фотографировала, но в основном просто рассматривала и получала удовольствие.

У меня уже вроде традиции фотографировать мост Ломоносова) Мне он нравится, такой монументальный и очень в стиле города.

А это Фонтанка, дети гуляют прямо на льду)

В этот раз мы наконец-то съездили в Александро-Невскую лавру. Та было мало народу, тихо, спокойно, хорошо. Мы зашли в храм, потом погуляли по территории. Было хоть и пасмурно, но очень светло.



Около лавры течёт река Монастырка.

Там ещё есть классное постное кафе, мы зашли, я накупила пирожков) Попили там чай, и с собой ещё пирожки взяла, они были вкусные. Цены там очень бюджетные.

Снова Дворцовая площадь, это уже в предпоследний день, когда мы снова в Эрмитаж ходили. Нас опять порадовало солнце)

Гуляли напоследок по берегу Невы. Я там тоже сделала сэлфи, сощурилась вся от солнца)
Чистейший белый снег!


А это самое смешное фото из поездки) Вечером проводили сестру, и пошли в театр - Новую Александринку. И тут вдруг я зверски проголодалась. Как назло, не встретилось ни одного кафе, а в ресторане всегда долго ждать заказ. Пришлось зайти в магазин и купить ватрушку с черничным вареньем и есть прямо на улице Зодчего Росси) Потом в театре я ещё бутерброд прекрасно съела))

Ну и в завершение расскажу ещё о тех спектаклях, что мы посмотрели.

Мариинский театр на этот раз мы видели только при искусственном освещении) В таком виде он кажется намного больше и грандиознее!

Мы посмотрели балет "Жизель". Нам не очень повезло с составом - в гл.партиях были Кристина Шапран и Ксандер Париш (британский танцовщик, артист Мариинки). Спектакль был не самый лучший, балерина танцевала слабо, партёр получше, но тоже не слишком хорошо. Зато мне очень понравилась Анастасия Петушкова в роли Мирты, вот она была просто загляденье, справилась со своей партией отлично! Все трудные вариации станцевала прекрасно. И порадовал кордебалет - всё было красиво! Но волшебную музыку этого балета трудно испортить, поэтому впечатление всё равно хорошее.

В Михайловском театре смотрели балет "Щелкунчик". Там он идёт в редакции Начо Дуато.
На этот раз я осталась вполне довольна его хореографией.

Я хотела увидеть Анжелину Воронцову, и увидела) С ней в паре был заявлен Леонид Сарафанов, но его заменили в день спектакля на Виктора Лебедева. Конечно, я хотела посмотреть на Леонида, но что поделать - Виктор мне тоже нравится, поэтому я не роптала)
Анжелина довольно крупная барышня, а Виктор её поднимает как пушинку просто, удивительно,  ведь кажется таким худеньким))
Этот вечер получился приятным, балет порадовал, мы остались довольны. Особенно мой муж, а то он после "Жизели" уже было решил, что балет не для него)) Он даже сфотографировал поклоны от восторга)

Театр "Приют комедианта" сейчас на реконструкции, поэтому спектакли идут на других площадках. 
"Старомодная комедия" по пьесе Арбузова. Пьеса написана для двух пожилых актёров.
Эта постановка свежая, премьера была прошедшей осенью, в конце октября вроде бы.
В ролях - Сергей Паршин и Эра Зиганшина, оба народные артисты России. Честно говоря, я сомневалась насчёт этого спектакля - слишком хорошо помню фильм по этой пьесе, и мне казалось, что лучше уже сыграть вряд ли можно. Но оказалось, зря сомневалась. Спектакль прелестный! Так понравился Сергей Паршин) Он уже в возрасте мужчина, но выглядит прекрасно - стройный, очень элегантный, красивый, а голос! Мы все в восторге. Вот что значит, видишь артиста на экране, а в театре он предстаёт с совсем другой стороны.
Всё-таки, артисты в Питере не избалованы аплодисментами. Меня удивило, как там скупо хлопают в течение спектакля, и в конце.  Вот жалко что ли?
Но на этот раз были такие аплодисменты, и даже зрители встали (это здесь редкость, как я поняла), на лицах артистов было написанго такое удивление! Они не ожидали такого приёма, наверное. Но им было приятно)

И завершили мы свою театральную программу авангардным спектаклем в театре Новая Александринка - "Старая женщина высиживает" по пьесе Тадеуша Ружевича. Как сказал мой муж, поставили жирную точку)
Я окончательно поняла после этого спектакля, что мне нравится всякий авангард, театр абсурда, новые прочтения классики и современные пьесы. Было очень интересно. Елена Немзер - гениально играет в этом спектакле. Но несколько человек вышли из зала, причём на их лицах было написано возмущение. Всё-таки, надо думать, куда ты идёшь, и чего тебя может ожидать, какие безобразия на сцене) Но это я шучу, конечно. Тем не менее, спектакль необычный и по форме, и по содержанию. Такое не рассказать, конечно. Я думала, мужу не понравится, но он, наоборот, остался доволен. Вообще, в этом театре публика в основном молодая, но были и пожилые зрители. Так вот им понравилось, я слышала в очереди в гардероб)) 
Просто надо быть более открытыми миру, всему новому, свежему, необычному, я так думаю. Нельзя замыкаться на чём-то привычном, ведь это же скучно!

Вот и всё. На этом заканчиваю свой длиннющий пост. Интересно, хоть кто-нибудь его осилил?)
Это фото сделала уже перед отъездом - напоследок нам в подарок достался ещё один солнечный морозный день)

Когда я вернулась домой, не верилось, что в Петербурге тает снег, и на Дворцовой снова асфальт, а не снежный ковёр.. У меня осталось впечатление, что зима там именно такая, какой её увидела я - солнечная, снежная, морозная и прекрасная)

47 комментариев:

  1. Смотрю и вспоминаю, что были морозы и снег. Сейчас нечто непонятно, неделю уже снегодождь.
    А зрители, скупые на овации, это про Питер, да

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне на "Женитьбе2 особенно обидно было) Не то, что скупые, у вас качество аплодисментов зависит от того, понравилось или нет, вот даже артисты удивляются, когда зрители встают) Самые громкие были в Концертном зале, там, наверное, публика какая-то другая))
      Жалко, что растаяло всё, так красиво было!

      Удалить
  2. Очень красивые фото! Никогда не была в Питере зимой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, спасибо! Я тоже первый раз, очень понравилось. Но если бы была сырость - не представляю даже)

      Удалить
  3. Как же красиво! Потрясающий город!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна, я уже снова скучаю)

      Удалить
  4. Очень красивые фото. Было так интересно прогуляться с тобой по городу. Я никогда не была в Питере, но у меня там сестра двоюродная живет. Приглашала в гости. :):):)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Если бы меня кто-то приглашал в гости, я бы ездила туда намного чаще))

      Удалить
  5. Спасибо за экскурсию)Очень красивый и великий город!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Город, который прекрасен в любую погоду)

      Удалить
  6. Безумно вдохновляющий, уютный и нежный пост!
    Меня Питер редко балует хорошей погодой) из 100% поездок, 95 - дождь, ветер, слякоть, грязь и тп..
    Вот в ближайшее время планирую поездку и, чувствую, будет все тоже самое :D

    Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, а ко мне благоволит - я была во все времена года, и всегда солнечно и тепло) Мы летом всегда были либо в театре, либо в музее, когда начинался дождь - а выходили, и было уже тепло и сухо)
      Спасибо!

      Удалить
  7. Как же хорошо путешествовать))) Нет, я пока затворница, боюсь с Коськой выезжать далеко, мы до сих пор днем по 3-4 часа спим, ну куда при таком раскладе поедешь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, а дочка в отпуске не бывает? Хотя ради малыша и я бы дома посидела, да и живёте вы не в таком захолустье, как мы)

      Удалить
    2. Летом у не был отпуск, они летали к морю на 2 недели, а мы с мужем в это время ударно доделывали дачу, мне кажется, что этой стройке не будет ни конца, ни края, тихо ненавижу ее((( Остальные отпускные дни дочка берет отгулами, то одно, то другое...

      Удалить
    3. Помню, ты говорила, что не любишь дачу, теперь ради внука приходится, да? Я вот обожаю дачу, нам там надо всё строить, домик маленький и старый, но мы забили на него, жаль отпуск на такое тратить, но мы и неприхотливы к быту на природе, сойдёт как есть)))

      Удалить
    4. Вот погоди, появятся внуки и поймешь, что не годится как есть, ребенку удобства нужны))) Только ради внука и хочется, чтобы все было на хорошем уровне)

      Удалить
    5. Вот я и говорю, для внука) Боюсь, когда мы внуков дождёмся, у нас уже ни сил, ни здоровья не будет что-либо строить) :)

      Удалить
  8. Как же красиво в Питере!!)) Вам прям очень повезло со снегом)) Спасибо за экскурсию :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Таня, снег ему тоже оказался к лицу) Я прямо представляла себе эти замёрзшие белые реки и каналы, так всё и вышло, я рада)

      Удалить
  9. Я хоть и живу в Питере, с удовольствием прочитала пост и посмотрела фото) Даже захотелось в театр сходить, уже давно не была) Январь в этом году действительно потрясающий был в Питере. А сейчас снего-дожди и гололедица...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, я б из театров не вылезала, тем более, что билеты вполне доступны по цене за небольшим исключением) А чаще всего ходила бы в Концертный зал, так там здорово!

      Удалить
  10. Ника, смотрю фото, читаю о театре, архитектуре, а ноги так рвутся мчаться паковать чемоданы и лететь в Питер! Ни разу не была, но этот город притягивает меня... Своей историей, своей культурой, своей харизмой. Надеюсь, вскоре и я смогу написать о своей поездке в Санкт-Петербург)

    Спасибо за такой чудесный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      Я очень полюбила этот город, тянет всё время - вроде уже не раз была, теперь хочется с сыном съездить, ему всё показать, он не был там ни разу)

      Удалить
  11. замечательный фотопост, с удовольствием прочитала и посмотрела :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо! Я рада, что понравился пост, не зря, значит, я старалась))

      Удалить
  12. Повезло с погодой и отличная вышла поездка, с увлечением прочитала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уж думала, на четвёртый раз нас погода подведёт - но нет) Так здорово было!
      Только один спектакль сорвался, но что поделать, сходили на другой)

      Удалить
  13. Красивые фото, Ника. Зоологический, Антропологический музеи, и Кунсткамеру несколько раз со школьной экскурсией посещала, увидела на фото этих пингвинчиков и сразу все вспомнила)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ами!
      Мне не повезло съездить в школьные годы, наверное, было бы в этих музеях ещё интереснее)

      Удалить
  14. Ника, какая красота! Я никогда не была в Питере. Но, надеюсь, когда нибудь обязательно попаду в этот чудесный город!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, зима оказалась великолепной! Конечно, попадёшь, нет ничего невозможного) А я вот к вам на Украину давно мечтаю приехать, и всё никак не получается)

      Удалить
  15. Я осилила!))))Чудесно написали,обожаю ваши посты: и о поездках,и о пустых баночках и покупках,и особенно о фильмах и сериалах (люблю их,благодаря Вам посмотрела Бродчерч-очень понравился!).Вы мне очень нравитесь,элегантная,мудрая,спокойная,с самоиронией (я про фото с черничной ватрушкой).Обожаю Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Динара, спасибо за добрые слова!

      Удалить
  16. Я хоть и следила в инсте за твоим путешествием, но и здесь не могла удержаться, чтобы не посмотреть снова замечательные фото! Ника, они такие красивые, что хоть путеводитель с ними выпускай. Как же там здорово, я все еще мечтаю туда поехать и очень, больше всего остального хочу посмотреть на Храм Спаса на Крови, не могу назвать себя ценителем монастырей и прочего, но именно его хочу увидеть своими глазами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна! Фото все на телефон, я совсем обленилась, не хочется камеру таскать)
      Вот представляешь, этот храм хотели снести за отсутствие исторической и архитектурной ценности, разве не варвары? Хорошо ещё, что оставили. Он только в 90-х годах восстановлен, а так после войны с бомбой в крыше стоял до 60-х вроде бы. Просто кошмар. Мозаики хорошо сохранились, они прекрасны! Там сейчас музей, службы не идут, да в этом храме и раньше при царе, только отпевали и поминали царскую семью вроде бы - простой люд не посещал его. Интересное место!

      Удалить
    2. Да, я читала о том, что его хотели сносить, помню, жутко удивилась тогда - как можно, ведь он неповторимый! Верю, что обязательно сама посмотрю на него и снаружи в изнутри)

      Удалить
    3. Конечно, посмотришь, Алёна, какие твои годы) :)

      Удалить
  17. Да, Ника, все же вам сказочно повезло с погодой_ Хоть было и холодно, но очень красиво!. А сейчас уфф... Ледяные ветра, дожди, слякоть, лед, мрак, все как всегда)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да мы не замёрзли, Оксана, ветра не было, а мороз нам не страшен - тем более, когда пешком ходишь, согреваешься быстро, да и одежда тёплая у нас была))

      Удалить
  18. Ника, спасибо за красоту. Ни разу не была в Питере, а так хочется. В планах съездить летом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, обязательно съездите, летом очень хорошо, я вот снова собираюсь - только не знаю пока, когда получится) Я ещё питерские белые ночи не видела))

      Удалить
  19. Хоть иди и пакуй чемоданы) Ника, прочла на одном дыхании, очень интересно пишешь про свои путешествия! А фотографии просто загипнотизировали...
    Теперь хочу летом на Байкал, а зимой в Петербург!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, теперь там уже слякоть дождь и ветер, так что красота зимняя закончилась) Я два месяца сомневалась - ехать - не ехать, боялась плохой погоды, в итоге вот повезло так повезло!
      Я тоже хочу на Байкал, но это так далекооо! А ещё Камчатка интересна, и на Соловецкий архипелаг хочется)
      Мне такие посты даются с трудом, я не люблю текст набирать, всегда стараюсь покороче, хотя впечатлений, конечно, больше - можно при желании целую книгу написать, но я, похоже, не графоман :)

      Удалить
  20. Питер в любое время года хорош) Ну а в театры, на концерты сам Бог велел, ибо дома обычно дела, работа, особо не разбежишься, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да мы и здесь ходили бы, было бы куда) Вот вроде недавно вернулись, а уже тянет куда-нибудь сходить, даже муж уже скучает по театрам.
      Город хорош, но всё же приятная погода способствует прогулкам, а то пришлось бы везде ездить на такси))

      Удалить
  21. Питер= город мечта, с удовольствием там бы жила. Хорошие фото.

    ОтветитьУдалить